X

SsangYong Korando проходит испытание морозами

Эта зима с ее морозами и метелями многих автовладельцев застала врасплох – то и дело на дорогах виднелись автомобили, отказывающие возить своих владельцев – на эвакуаторах, «прикуривающие» от АКБ коллег, едущих на сцепке у более фартовых коллег и т.д. Взявшись зимой поездить на тестовом SsangYong Korando с дизельным двигателем, я надеялся избежать этих проблем.

Эта зима с ее морозами и метелями многих автовладельцев застала врасплох – то и дело на дорогах виднелись автомобили, отказывающие возить своих владельцев – на эвакуаторах, «прикуривающие» от АКБ коллег, едущих на сцепке у более фартовых коллег и т.д. Взявшись зимой поездить на тестовом SsangYong Korando с дизельным двигателем, я наделся избежать этих проблем.

Бесспорно, ездить зимой на внедорожнике или хотя бы полноприводном кроссовере куда приятнее, чем на моноприводной легковушке. Напомним, у нас на тесте – полноприводный Korando с АКП и двухлитровым дизелем. На зиму мы оснастили его покрышками, не раз побеждавшими во многих тестах зимних шин – Nokian Hakkapelliita R. Благодаря тому, что мы поставили покрышки несколько большего размера, чем штатные, клиренс у Korando вырос со 175 до 190 мм. А это – дополнительный плюс зимой.

С первыми морозами и снегопадами замечаю, что наша версия отлично подготовлена к зимней эксплуатации. Во-первых, в ней имеется двухступенчатый подогрев сидений. Для автомобиля с кожаным салоном это очень важно. Работает он без замечаний в любые морозы: завел двигатель, включил подогрев – и та часть тела, на которой сидишь, уже греется. Причем сильно! Через пару минут приходится переключать подогрев на второй, меньший режим, еще немного – и пора его выключать.

Вторая важная кнопочка – подогрев лобового стекла в зоне дворников. Она очень помогает, когда на улице идет липкий мокрый снег, который примерзает на стеклоочистители. Коллеги-водители на других автомобилях то и дело останавливаются, чтобы сбить намерзший лед, в Korando же такой потребности не возникает.

Подогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида также работает без замечаний – эффективно и достаточно быстро. А вот «печка» требует к себе умелого обращения. В машине «по умолчанию» регулятор температуры выставлен на максимально теплый. После того, как машина завелась, требуется направить поток воздуха на стекла – именно так работает вентиляция первых пять-десять минут. Потом у меня начинают мерзнуть ноги, и я выкручиваю регулятор в позицию «стекло+ноги». Но толку от этого мало – теплый воздух не идет ни туда, ни туда. Тогда я направляю потоки на лицо и ноги – и только в этом случае воздух начинает разогреваться более заметно, правда, с каким-то запашком. В таком режиме салон прогревается неплохо, хотя при забортовой температуре ниже мину 10 градус «ташкента» в салоне ни разу не было, даже при поездках длительностью 50-70 км (дальше я в такие холода не ездил). Если же температура окружающего воздуха от 0 до -10, салон прогревается достаточно быстро и эффективно. Правда, когда водителю уже жарко, пассажиры заднего ряда еще могут пожаловаться на недостаточно комфортную температуру.

Вот с чем не было проблем при любой температуре – так это со стартом двигателя. Включил зажигание, подождал пару секунд, пока погаснет лампа контроля свечей накала, и включаю стартер. Мотор подхватывает с первых нескольких оборотов стартера. Да, Korando заводился всегда и с первого раза даже при -23!

Конечно, я заливал ему дорогой дизель Shell V-Pover Арктика, который не должен замерзнуть даже при минус 32 градуса. И при этом иногда наблюдал, как владельцы более дорогих, но сэкономивших на топливе, внедорожников беспомощно сажали аккумулятор бесполезным «насилованием» стартера.
Расход топлива в зимний период, безусловно, вырос. Если осенью машина довольствовалась в городе в среднем 8,5-9 литрами на сотню, то зимой – 10-11. Для полноприводной машины это хорошие показатели.

Этой зимой я также оценил все преимущества полноприводного кроссовера на парковке и скользких дворовых проездах. Увидев на узкой дороге коллегу на моноприводной машине, я без раздумий сворачиваю в сугроб, останавливаюсь в нем и жду, пока проедет машина. Потом без малейшего напряга Korando трогается, поворачивает в нужную мне сторону, и, утрамбовывая колею, движется в нужном мне направлении. Если машина выезжает на скользкое или покрытое снегом покрытие, в работу вступает противобусковачная система, и очень в редких случаях ее приходится отключать. Парковка в сугробе тоже не вызывает никаких проблем у машины, как и последующий выезд из него. Да, если залезть в снег высотой свыше 20 см, то он «сядет» на брюхо. Но во всех подобных экспериментах машина выбиралась сама, без помощи тягача или эвакуатора. В таких случаях приходится отключать противобуксовочную систему и принудительно блокировать муфту кнопкой 4WDLock.В худшем случае приходилось работать двумя ногами – тормозить и газовать одновременно. Или немного поработать лопатой. Но это только подтверждает истину, что внедорожник застрянет там, куда другая машина просто не доедет .

Зимой я постоянно использую «зимний» режим работы автоматической коробки передач. На ней автомобиль трогается со второй передачи, что помогает начинать движение без пробуксовки на скользком покрытии. Кроме того, в зимнем режиме автомобиль на склоне не скатывается вниз, а остается на месте.

Таким образом, Korando выдерживает зиму без проблем и существенных нареканий. Так что следующую зиму я тоже постараюсь провести на кроссовере.

{ac_news_video=3414}