X

SsangYong Korando испытывали на житомирском полигоне

Те, кто покупает себе городские внедорожники-паркетники, вроде Ssang Yong Korando, явно прицеливаются на возможность выезжать на грунтовые дороги.

Вот и мы на тестовом Ssang Yong Korando отправились на настоящий «грунт» – житомирский полигон, на котором солдаты срочной службы отрабатывают навыки по вождению на легкой и тяжелой бронетехнике. В самую глубь танковых трасс мы не пробрались, так как вход на них нам закрыл доблестно несущий службу военный патруль, тем не менее, нам хватило и огромных просторов песчаной целины, на которую соваться на моноприводных легковушках бессмысленно.
В этом я однажды убедился, когда пытался пробраться на эти просторы на своей Skoda Octavia A5.

Попав в эти условия на Ssang Yong Korando, в голове все время крутилась одна хорошая пословица: «Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором». Но нам повезло. Дождя перед нашим марш-броском не было, поэтому забрались мы вглубь полигона довольно далеко, но самое главное, что за трактором идти не пришлось. Хотя в заслугу стоит поставить не только хорошую погоду, но и возможности Korando.

Полный привод здесь включается автоматически, но можно сделать машину полноприводной и принудительно. Для этого включаем кнопку режима имитации блокировки межосевого дифференциала. При этом отключили «тракшн-контроль», то есть противобуксовочную систему, которая иногда норовит снижать обороты двигателя. Таким образом, несмотря на классическую коробку «автомат» с гидротранформатором, мы ни разу не застряли. Даже попадая в сыпучий песок, сочетание ровного газа и плавной работы педалью газа обеспечивали автомобилю уверенное движение без малейших симптомов увязания в песке.

 

Можно поиграться и режимами работы автомата, ограничив переключение выше третей, четвертой или любой другой передачи. «Передачу-ограничитель» следует выбирать исходя из того, на какой скорости позволяет безопасно ехать грунтовая поверхность: ровно, нет кустов и высокой травы, где могут подстерегать сюрпризы – передача более высокая, пересеченная местность – передача более низкая. Но в случае смены условий движения главное не забывать, вовремя понизить или повысить лимитирующую передачу.

 

Здесь же стоит помнить и о существовании еще двух режимов работы АКП – «спорт» (S-sport) и «зима» (W-winter). На песке все-таки лучше «зима», которая не позволяет мотору раскручиваться до высоких оборотов, при которых переключение на рыхлом и вязком песке сопровождается пробуксовкой. Хотя на плотном покрытии и «спорт» работает без проблем. Хотя отмечу, что насиловать «автомат» на бездорожье все-таки не стоит – ведь это агрегат совсем для других условий работы.

 

Несмотря на не самый большой клиренс в 180 мм, короткие свесы обеспечивают завидную геометрическую проходимость, так  что можно и через канавы перебираться. Но здесь нужно избегать диагонального вывешивания колес, которые вполне вероятны из-за коротких ходов подвески. И ничего удивительного в этом нет – Korando все-таки больше ориентирован на асфальтовые дороги, а обеспечить хорошую устойчивость и управляемость с длинноходной и мягкой подвеской невозможно или же очень дорого, что не по «бюджету» данной модели.

 

И еще один важный момент для покатушек по бездорожью – содержимое багажника нужно хорошо укрепить. Лучше всего для этого использовать натяжную сетку, которая прижимает поклажу к полу. Для ее установки по углам багажника в пол интегрированы складные петли-держатели. Кстати, запаска в багажнике полноразмерная, поэтому проблем на бездорожье из-за тонкой докатки не будет.