X

Таможня теперь по-новому определяет разницу между легковым и грузовым авто

Не секрет, что действующее законодательство Украины, которое регламентирует растамаживание ввозимых в нашу страну транспортных средств, значительно отличается для легковых и грузовых автомобилей – стоимость растамаживания легкового автомобиля, как правило, почти вдвое выше, чем грузового.

Учитывая это, наши соотечественники в последние годы сделали акцент на ввоз в Украину именно грузовых автомобилей определенных марок (Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Mercedes Vito и пр.), которые после оформления в таможне и регистрации в ГАИ можно без существенных изменений переоборудовать в легковые или автобусы и перерегистрировать в ГАИ.

При этом классификация автомобилей по коду 8704 Украинского классификатора товаров внешнеэкономической деятельности проводилась по уже устоявшимся требованиям. Однако, в ноябре 2009 года Государственная таможенная служба Украины направила всем таможням  для исполнения приказ №1071 «О внесении изменений к пояснениям к Украинскому классификатору товаров внешнеэкономической деятельности», в котором в пункте 1.8 дополнены признаки, которые присущи грузовым автомобилям (код 8704). Это, в частности, отсутствие окон, наличие двери либо дверей, которые скользят, открываются наружу или поднимаются вверх для погрузки и выгрузки грузов без окон на боковых панелях либо сзади – транспортные средства типа фургон; в зоне грузового отделения отсутствуют признаки комфорта, внутренней отделки, а также приспособления, присущие пассажирским салонам моторных транспортных средств (например: напольные покрытия, внутреннее освещение, пепельницы, вентиляция и т.д.).

Именно это и внесло сумятицу при классификации ввезенных машин после введения в действие вышеупомянутого приказа. Многие из транспортных средств после осмотра их таможней классифицировались как легковые (код 8703) с соответствующими налогами при растамаживании. Естественно, это вызывало непонимание и жалобы их владельцев.

В настоящее время Государственная таможенная служба Украины готовит еще более конкретные разъяснения как на практике применять положения этого приказа при классификации транспортных средств. Думаю, в ближайшее время разъяснения поступят на все таможни Украины.