X

Tatra T77 (1934–1938 гг.)

Чешская Tatra неоднократно демонстрировала нетривиальные технические и дизайнерские решения. Очередной знаковой моделью стала Tatra T77.

Чешская Tatra неоднократно демонстрировала нетривиальные технические и дизайнерские решения. Очередной знаковой моделью стала Tatra T77.

Чешская Tatra неоднократно демонстрировала нетривиальные технические и дизайнерские решения. Очередной знаковой моделью стала Tatra T77. Это был первый в мире серийный автомобиль с обтекаемым кузовом и задним расположением двигателя 3,0 л V8 воздушного охлаждения. Новинку впервые представили в марте 1934 года в Праге, а позже она вызвала настоящий фурор на автошоу в Берлине. T77 получила хребтовую раму, стальной кузов с характерным килем в задней части и независимую подвеску всех колес. Для улучшения обтекаемости задние крылья и фары интегрировали в кузов, удалили подножки, а дверные ручки и петли спрятали. В салоне, кроме водителя, помещались пять пассажиров. Аккумулятор, два запасных колеса и часть багажа находились в передней части кузова, а основной багаж располагался сзади – между спинкой заднего дивана и двигателем. В 1936 году появилась модернизированная версия Т77А, которая отличалась иной передней частью с тремя фарами, причем центральная – поворотная, и форсированным мотором с увеличенным до 3,38 л объемом. Всего было построено 255 экземпляров Tatra T77 и T77A. Модель изготовлена в масштабе 1/43 китайской фирмой IXO. Ориентировочная стоимость в Украине – 180–220 грн.

Информация и фото www.worldcarfans.com и Александра Заклецкого