X

Тюнингу – НЕТ!

Власти ОАЭ, точнее, самого крупного эмирата – Дубая объявили войну тюнингу машин. Как показала статистика, именно владельцы модифицированных автомобилей чаще всего нарушают ПДД и провоцируют аварии.

Власти ОАЭ, точнее, самого крупного эмирата – Дубая объявили войну тюнингу машин. Как показала статистика, именно владельцы модифицированных автомобилей чаще всего нарушают ПДД и провоцируют аварии.

Тюнингу – НЕТ!

Власти ОАЭ, точнее, самого крупного эмирата – Дубая объявили войну тюнингу машин. Как показала статистика, именно владельцы модифицированных автомобилей чаще всего нарушают ПДД и провоцируют аварии. Под запрет попали уменьшение или увеличение дорожного просвета, установка колес большего размера, «кенгурятников», турбонагнетателей или более мощного мотора. Даже тонировка стекол, занимающая более 30% их площади, признана незаконной. В ближайшее время по дубайскому телевидению покажут ролики, объясняющие населению, что тюнинговать серийные автомобили теперь запрещено. Полиция обещает закрыть все мастерские, занимающиеся тюнингом. Задержанного владельца тюнингованного авто ждет штраф 400 дирхамов ($109), а при аварии с участием такой машины страховые компании не выплатят компенсацию.

«Бензобарон»

Неплохую прибавку к пенсии 70-летнему жителю Флориды ежедневно приносил маленький нефтяной бизнес. Единственный минус – его незаконность. Предположительно в январе дедушка придумал хитроумный способ заработка. Останавливаясь у подземных резервуаров АЗС, он откачивал бензин через аварийное отверстие в емкость прицепа. При этом пенсионер поднимал капот своей машины и делал вид, что устраняет неисправность. Однажды помочь старичку починить авто вызвался офицер полиции, но даже он не заподозрил в пожилом мужчине преступника. Краденое топливо «предприниматель» сбывал по сниженным ценам. Однако его все же поймали на горячем в 64 км от родного дома. В этот день американец уже успел откачать почти 3,5 тонны горючего. Масштабы деятельности изобретательного воришки могут оказаться немалыми – ведь за день он успевал наведаться на несколько АЗС.

Возраст драйву не помеха

Только полиция смогла остановить на оживленной автостраде ярко-красный кабриолет Ford Mustang GT. За рулем спортивного автомобиля был некий Джордан со своим другом Бадди. Ребята скорость не превышали, правил не нарушали, одна проблема: водителю Mustang GT было всего три года, а его другу – два. Да и транспортное средство не настоящее, а игрушечное – электромобиль, копия Ford Mustang GT. Малыши объяснили полиции и бледным от ужаса родителям, искавшим их уже не один час, что они просто выехали покататься. Теперь за руль своего кабриолета маленький Джордан сядет не скоро: его отец запер авто в гараж, при этом вытащил аккумулятор и надежно спрятал ключи.

Lotus Elite (1957–1963)

Двухместное купе Elite стало первым дорожным автомобилем марки Lotus. В качестве прототипа модель дебютировала в 1957 году на автосалоне в Лондоне. Как и все последующие творения основателя компании Колина Чепмена, конструкция машины значительно опередила свое время. Обтекаемый несущий кузов был почти полностью изготовлен из стеклопластика, причем, что интересно, спроектировал его не профессиональный дизайнер, а дипломированный финансист Питер Кирван-Тайлор. Он же помог Чепмену найти средства для организации производства этого авто. Elite оснащался 1,2-литровым 83-сильным мотором марки Coventry Climax и 4-ступенчатой механической КП. Двухместная машина оборудовалась полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами на всех колесах и весила без топлива всего 488 кг! Elite с легкостью разгонялась до 190 км/ч. За шесть лет было выпущено 988 экземпляров. Главное достоинство автомобиля – готовность без каких-либо изменений отправиться с обычного шоссе на гоночный трек. Например, в 1959 году в легендарных «24 часах Ле Мана» экипажи Рили/Лумсден и Кларк/Уитмор заняли на Elite 1-е и 2-е места в классе (до 1,5 литра) и, соответственно, 9-е и 10-е – в абсолютном зачете. Модель в масштабе 1:43 изготовлена компанией IXO Models для испанского издательского дома del Prado. Ориентировочная стоимость в Украине составляет 80–100 грн.

Фото Владислава Бойко и Сергея Иванова

По материалам www.lenta.ru, www.dxb.ru, www.in-drive.ru