X

Водитель и пешеход. Кому живется лучше?С тобой и без тебя

Неторопливо завтракая, смотрю в окно – на автостоянку, где уже неделю на месте моей «Самары» ночует чей-то вишневый Ford. Его хозяин сегодня пришел пораньше, видимо, предвидя неизбежные осенние неприятности.

Неторопливо завтракая, смотрю в окно – на автостоянку, где уже неделю на месте моей «Самары» ночует чей-то вишневый Ford. Его хозяин сегодня пришел пораньше, видимо, предвидя неизбежные осенние неприятности.

Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает этого лишь потому, что, продав, останется без машины.

Х/ф «Берегись автомобиля», 1967 г.

Водитель и пешеход. Кому живется легче?

Я – пешеход

Неторопливо завтракая, смотрю в окно – на автостоянку, где уже неделю на месте моей «Самары» ночует чей-то вишневый Ford. Его хозяин сегодня пришел пораньше, видимо, предвидя неизбежные осенние неприятности. Что-то у него не ладится с мотором и он мечется от поднятого капота к открытой дверце. Наверное, отсырели провода высокого напряжения – утро вон какое туманное. Ну-ну, побегай вокруг нее, дружище. Меня такие вещи теперь совершенно не касаются – метро от погоды не зависит.

Настоящее удовольствие – шагать по утренним улицам, предвкушая плодотворный рабочий день. Можно на ходу обдумать некоторые его детали, можно просто витать в облаках – ничто не отвлекает, и голова свободна. Правда, шум машин на проспекте мешает размышлять…

Сколько, оказывается, в этом городе красивых женщин! Никогда раньше этого не замечал… И осенние листья – теперь я это точно знаю! – пахнут совершенно неповторимо. Да и зима тоже чарует своей красотой.

Даже если идти совсем не торопясь, можно выходить из дому минут на двадцать позднее. Утренняя нервотрепка на дорогах меня теперь не волнует: нырнув в тоннель, под пробками, заторами и постами ГАИ, поезд метро довезет меня до работы ровно за сорок минут.

Интересно, какую скорость развивает поезд под землей? Километров шестьдесят в час, не меньше; жаль только, что из окон ничего не видно. В вагоне все читают – отличная идея. Заведу себе правило – прочитывать каждую неделю по одной книге из офисной библиотеки. После такого самообразования можно будет подумать о карьерном росте, а то ведь дома и газету некогда почитать. Плохо только, что от ходьбы постоянно гудят ноги, как после урока физкультуры.

С тех пор как я продал машину и стал пешеходом, коллеги по работе стали относиться ко мне чуточку теплее. Отчасти потому, что я теперь ничем не выделяюсь среди них, «безлошадных». Но главное – на всех застольях, днях рожденья и прочих пирушках я вместе с ними пью водку; а в нашей стране, как известно, совместно выпитая бутылка заменяет год знакомства.

Через две недели я начал здороваться глазами с интересной женщиной, чей маршрут, если я не опаздываю, каждое утро пересекается с моим точно возле старого гастронома. А еще я прочитал в метро две новые книжки и натренировал ноги. Правда, пришлось купить вторую обувную щетку; вместе с ней держу в ящике рабочего стола тюбик ваксы: по дороге обувь страдает от тротуарной пыли и подошв невнимательных попутчиков в общественном транспорте. Мои дорогие модельные туфли, которые, несмотря на полтора сезона носки, имели такой вид, будто их только сняли с магазинной полки, в последнее время заметно сдали. Кожа потрескалась от ходьбы, каблуки начали стираться об асфальт. Хоть бы продержались до весны.

При продаже машины нужно было забрать таблетки из аптечки – только-только укомплектовал ее новыми препаратами. Вчера, опаздывая на директорскую летучку, «поддал газу». Под теплой курткой сразу взмокла спина, я расстегнулся «для вентиляции», и готово: насморк. По иронии судьбы, лекарств дома не оказалось – пришлось покупать…

Оказывается, зонтик не спасает человека от дождя. Сухими остаются только голова и частично руки, все остальное – мокрое. Выйдя с больничного (диагноз – острый бронхит), решил ездить до метро на маршрутке. Гривню на билет уже не жалко; плохо, что иногда на остановке приходится торчать по 15 минут.

Впереди зима, а значит – морозы, тропки на засыпанных снегом тротуарах, скользкие дорожки и темные уже с четырех часов дня закоулки (между прочим, мужчинам тоже бывает страшно). Но настоящие трудности предвидятся с приходом весны. Встречные женщины станут еще красивее, и думать на ходу о работе или своем духовном развитии станет невозможно. Впрочем, в последние дни заметил, что идя по тротуару, смотрю не на женщин, а на проезжую часть проспекта. Где, рассекая воздух, несутся автомобили…

Я – водитель

Ну наконец-то! Полгода я «укатывал» друга Сашку продать мне свою «Сьерру», а себе взять что-то поновее. И вот свершилось – в пятницу мы оформили все необходимые документы. Как полагается, обмыли сделку… Ну что ж, вот она, последняя рюмка водки; теперь я – законопослушный водитель, и спиртному в моей жизни места нет.

Эх, как хорошо-то! Просто новая жизнь началась… Подъем в половине седьмого, душ, завтрак, и свеженький, бодрый, я иду на стоянку. Иномарка есть иномарка – запускается моя красавица с пол-оборота, хотя по утрам уже довольно прохладно. Я гордо выруливаю со стоянки и отправляюсь на работу.

Двадцать пять минут – и я на месте. Подумать только: на маршрутке и метро у меня уходило на ту же поездку в два раза больше времени! И я уже молчу о том, сколько раз при этом меня толкали в спину, наступали на ноги, сравнивали с различными представителями местной фауны или просто дышали в лицо благородным ароматом свежего чеснока. Не-е-ет уж, увольте! Лучше я буду добираться на работу, как белый человек, – сидя в удобном кресле, слушая понравившуюся радиоволну или разговаривая с любимой женой (ее фирма, кстати, как раз по дороге – так что каждое утро я убиваю, если можно так сказать о супруге, двух зайцев одновременно).

Через неделю заметил, что стал гораздо больше успевать. Рабочий день сделали длиннее, что ли? Да нет, вроде все по-прежнему… Просто я приезжаю рано, свежий, и утренние часы проходят с пользой. Все задания шефа выполняю в срок и даже раньше; может, еще и премию дадут за перевыполнение плана? Мало того, и засиживаться в офисе допоздна, как это бывало раньше, практически перестал. Если я успеваю все за восемь рабочих часов – какой смысл мне здесь ночевать?

С удивлением обнаружил, что работу можно не брать домой на выходные. Оп-па! А чем же заняться? Съездим куда-нибудь на экскурсию! Сказано – сделано; в ближайшее же воскресенье отправились с женой в Белую Церковь, погулять по Александрийскому парку. На обратном пути заскочили в село, проведать родителей. В итоге все остались довольны – папа с мамой повидали свое чадо; мы, как водится, запаслись картошечкой и консервацией. Дома посмотрел на привезенные запасы и понял – на своих двоих мне это не унести даже за четыре поездки.

Что-то потихоньку надоедает мне вставать в такую рань… А выхода нет – попробовал выехать на полчаса позже и, естественно, на мосту попал в пробку. В итоге дорога на работу заняла все те же пятьдесят минут – хорошо, хоть на планерку не опоздал. Эх, вот бы жить рядом с работой! Хотя зачем тогда машина, спрашивается…

«Почем у вас огурцы? Пять копеек штука? Однако…» Бессмертный Киса Воробьянинов вспоминается каждый раз, когда заезжаю на мойку или заправку. Куда ж деньги-то деваются? В конце месяца посчитал расходы на машину – получилась трехзначная сумма, причем не гривен, а самых что ни на есть натуральных «удивленных ежиков». Хорошо, хоть на водку деньги перестал тратить… Кстати, о водке. Вчера на работе отмечали день рождения бухгалтера. Как-то непривычно произносить приветственные речи со стаканом сока в руках. Ох, силен соблазн… но я сильнее. Душу согревает то, что, в отличие от коллег, словосочетание «почему-же-с-утра-так-болит-голова» я удалил из своего лексикона навсегда.

Умные люди сказали: никогда не говори «никогда». Очередной проигрыш любимого «Динамо» не оставил мне никаких шансов – пиво лилось рекой; в нее впадали ручейки водки. Благо, Ford заранее был оставлен на стоянке возле работы. Утром вспомнилось все – и похмелье, и общественный транспорт… А ведь скоро зима, гололед, утренняя очистка машины от снега, холодный пуск, изыски парковки в сугробах и прочие «прелести» нашей климатической зоны. Может, и правда поставить свою красавицу на зимнюю стоянку? Впрочем, нет – ведь с каждым проведенным за «баранкой» днем перспектива вновь остаться без машины становится все более мрачной…

Подготовили Владимир Некрасов и Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова