WRC. Ралли Уэльса: Поддавки
Почти год длилась полоса неудач заводского Ford – с ноября прошлого года пилоты этой команды не выиграли ни одного гравийного этапа. В Уэльсе им удалось победить, но во многом это зависело от желания главного соперника – Себастьяна Лоэба.
Почти год длилась полоса неудач заводского Ford – с ноября прошлого года пилоты этой команды не выиграли ни одного гравийного этапа. В Уэльсе им удалось победить, но во многом это зависело от желания главного соперника – Себастьяна Лоэба.
Cупер Себ принял решение по поводу своего дальнейшего участия в гонках, которое он озвучил в ходе Парижского автосалона. В сезоне 2013 года спортсмен будет стартовать лишь на некоторых этапах, а роль первого номера перейдет к Микко Хирвонену. Поставить жирную точку в блестящей карьере он решил на следующем этапе у себя дома, ограничившись запятой в виде второго места в Уэльсе. Об этом может свидетельствовать фраза Лоэба, сказанная на финише первого дня ралли: «Я здесь не для того, чтобы побеждать». И во Франции Себастьян не только может завоевать свой девятый титул, но и принести восьмую победу Citroёn в зачете производителей.
Однако вышесказанное не значит, что Лоэб был медленным. За вторую позицию он сражался с пилотом Ford Петтером Солбергом, как лев. Перед финальным спецучастком, после преодоления 310 «боевых» километров, их разделяло 0,1 секунды! На финальном СУ PowerStage Петтер показал только четвертое время и уступил Лоэбу 0,8 секунды.
А вот будущий победитель Яри-Матти Латвала вышел в лидеры уже на СУ3 и уверенно удерживал первую позицию на протяжении всей гонки. Видимо, сказалось и отсутствие жесткого прессинга со стороны соперников, и молодой финн не совершил ни одной грубой ошибки, не пробил колеса, не столкнулся с техническими проблемами, чего с ним в этом году не случалось. В итоге – заслуженная победа и повторение шведского результата, где он заработал 26 баллов. Это дало возможность спортсмену за три этапа до финиша вернуться в борьбу за третью ступеньку пьедестала по итогам сезона.
Чемпион WRC Academy 2011 года Крейг Брин, став первым в зачете S2000, не скрывал слез. Это первая победа гонщика после трагедии на Targa Florio Rally, где в аварии погиб его штурман. |
Памяти Гаррета
Нестабильность наблюдалась в зачете S2000. На головы лидеров чемпионата неприятности сыпались одна за другой. Наиболее удачно гонка сложилась для Крейга Брина, который финишировал первым и вновь вмешался в борьбу за победу в чемпионате. На подиуме он не мог сдержать слез – победа стала первой после июньской трагедии, когда в аварии на этапе IRC погиб штурман Крейга – Гаррет Робертс. После подобного не каждый пилот может вернуться в большой спорт и продолжать показывать высокие результаты. Достаточно вспомнить Марко Мартина, завершившего многообещающую карьеру после аналогичной трагедии. Крейг вернулся, в одном из интервью он заявил: «Я хочу продолжать ради Гаррета».
Статистика |
Этап 10. Wales Rally GB 13–16 сентября 2012 г. Дистанция 1601,84 км; из них 324,46 км спецучастков – гравий |
Результаты Ралли Уэльса | |||
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Яри-Матти Латвала | Ford Fiesta RS WRC | 3:03.40,3 |
2 | Себастьян Лоэб | Citroёn DS3 WRC | +0.27,8 |
3 | Петтер Солберг | Ford Fiesta RS WRC | +0.28,7 |
4 | Мадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | +1.10,6 |
5 | Микко Хирвонен | Citroёn DS3 WRC | +1.29,5 |
6 | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +3.37,0 |
7 | Тьерри Невилль | Citroёn DS3 WRC | +4.11,9 |
8 | Мэтью Уилсон | Ford Fiesta RS WRC | +6.00,4 |
9 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +6.58,9 |
10 | Нассер Аль-Аттиях | Citroёn DS3 WRC | +9.32,1 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | ||||
Пилот | Страна | Уэльс | Очки | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 20 | 219 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 13 | 158 |
3 | Петтер Солберг | Норвегия | 15 | 119 |
4 | Мадс Осберг | Норвегия | 12 | 114 |
5 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 26 | 113 |
6 | Евгений Новиков | Россия | 8 | 63 |
Кубок конструкторов (шестерка) | |||
Команда | Уэльс | Очки | |
1 | Citroёn Total WRT | 28 | 348 |
2 | Ford WRT | 40 | 237 |
3 | M-Sport Ford WRT | 8 | 123 |
4 | Qatar WRT | 4 | 63 |
5 | Adapta WRT | 12 | 61 |
6 | Citroёn Junior WRT | 6 | 60 |
Результаты PowerStage | ||
Поз. | Пилот | Время (мин.с) |
1 | Микко Хирвонен | 8.51,4 |
2 | Себастьян Лоэб | +0.01,2 |
3 | Яри-Матти Латвала | +0.01,5 |