X

WRC. Ралли Уэльса: Поддавки

Почти год длилась полоса неудач заводского Ford – с ноября прошлого года пилоты этой команды не выиграли ни одного гравийного этапа. В Уэльсе им удалось победить, но во многом это зависело от желания главного соперника – Себастьяна Лоэба.

Почти год длилась полоса неудач заводского Ford – с ноября прошлого года пилоты этой команды не выиграли ни одного гравийного этапа. В Уэльсе им удалось победить, но во многом это зависело от желания главного соперника – Себастьяна Лоэба.

Почти год длилась полоса неудач заводского Ford – с ноября прошлого года пилоты этой команды не выиграли ни одного гравийного этапа. В Уэльсе им удалось победить, но во многом это зависело от желания главного соперника – Себастьяна Лоэба.

Cупер Себ принял решение по поводу своего дальнейшего участия в гонках, которое он озвучил в ходе Парижского автосалона. В сезоне 2013 года спортсмен будет стартовать лишь на некоторых этапах, а роль первого номера перейдет к Микко Хирвонену. Поставить жирную точку в блестящей карьере он решил на следующем этапе у себя дома, ограничившись запятой в виде второго места в Уэльсе. Об этом может свидетельствовать фраза Лоэба, сказанная на финише первого дня ралли: «Я здесь не для того, чтобы побеждать». И во Франции Себастьян не только может завоевать свой девятый титул, но и принести восьмую победу Citroёn в зачете производителей.

Однако вышесказанное не значит, что Лоэб был медленным. За вторую позицию он сражался с пилотом Ford Петтером Солбергом, как лев. Перед финальным спецучастком, после преодоления 310 «боевых» километров, их разделяло 0,1 секунды! На финальном СУ PowerStage Петтер показал только четвертое время и уступил Лоэбу 0,8 секунды.

А вот будущий победитель Яри-Матти Латвала вышел в лидеры уже на СУ3 и уверенно удерживал первую позицию на протяжении всей гонки. Видимо, сказалось и отсутствие жесткого прессинга со стороны соперников, и молодой финн не совершил ни одной грубой ошибки, не пробил колеса, не столкнулся с техническими проблемами, чего с ним в этом году не случалось. В итоге – заслуженная победа и повторение шведского результата, где он заработал 26 баллов. Это дало возможность спортсмену за три этапа до финиша вернуться в борьбу за третью ступеньку пьедестала по итогам сезона.

  

Чемпион WRC Academy 2011 года Крейг Брин, став первым в зачете S2000, не скрывал слез. Это первая победа гонщика после трагедии на Targa Florio Rally, где в аварии погиб его штурман.

Памяти Гаррета

Нестабильность наблюдалась в зачете S2000. На головы лидеров чемпионата неприятности сыпались одна за другой. Наиболее удачно гонка сложилась для Крейга Брина, который финишировал первым и вновь вмешался в борьбу за победу в чемпионате. На подиуме он не мог сдержать слез – победа стала первой после июньской трагедии, когда в аварии на этапе IRC погиб штурман Крейга – Гаррет Робертс. После подобного не каждый пилот может вернуться в большой спорт и продолжать показывать высокие результаты. Достаточно вспомнить Марко Мартина, завершившего многообещающую карьеру после аналогичной трагедии. Крейг вернулся, в одном из интервью он заявил: «Я хочу продолжать ради Гаррета».

Статистика

Этап 10. Wales Rally GB 13–16 сентября 2012 г.

Дистанция 1601,84 км; из них 324,46 км спецучастков  – гравий
Средняя скорость победителя гонки Яри-Матти Латвалы – 106 км/ч
Стартовал 31 экипаж
Финишировали 29 экипажей

Результаты Ралли Уэльса

Поз.

Пилот

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

3:03.40,3

2

Себастьян Лоэб

Citroёn DS3 WRC

+0.27,8

3

Петтер Солберг

Ford Fiesta RS WRC

+0.28,7

4

Мадс Осберг

Ford Fiesta RS WRC

+1.10,6

5

Микко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+1.29,5

6

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+3.37,0

7

Тьерри Невилль

Citroёn DS3 WRC

+4.11,9

8

Мэтью Уилсон

Ford Fiesta RS WRC

+6.00,4

9

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+6.58,9

10

Нассер Аль-Аттиях

Citroёn DS3 WRC

+9.32,1

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Уэльс

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

20

219

2

Микко Хирвонен

Финляндия

13

158

3

Петтер Солберг

Норвегия

15

119

4

Мадс Осберг

Норвегия

12

114

5

Яри-Матти Латвала

Финляндия

26

113

6

Евгений Новиков

Россия

8

63

Кубок конструкторов (шестерка)

Команда

Уэльс

Очки

1

Citroёn Total WRT

28

348

2

Ford WRT

40

237

3

M-Sport Ford WRT

8

123

4

Qatar WRT

4

63

5

Adapta WRT

12

61

6

Citroёn Junior WRT

6

60

Результаты PowerStage

Поз.

Пилот 

Время (мин.с)

1

Микко Хирвонен

8.51,4

2

Себастьян Лоэб

+0.01,2

3

Яри-Матти Латвала

+0.01,5

Евгений Сокур
Фото команд-участниц