X

Завод MG: Британия, вперед!

Кто бы мог подумать, что легендарный бренд, автомобильную классику спасет китайская компания – производитель массовой продукции? Мы съездили в Великобританию, чтобы увидеть возрожденный завод MG.

Многие легенды британской классики навсегда канули в Лету. Подобная судьба ждала и MG – Morris Garages. Однако в 2005-м многократно реорганизованная компания возродилась, получив второе дыхание благодаря инвестициям SAIC Motor. Она вложила в английский автопром 500 млн. фунтов, создав новые модели MG и развивая дилерскую сеть по всему миру.

Аналогии
Британцы, с которыми говорили на тему «Что – MG стал китайской маркой?», невозмутимо пожимали плечами: а при чем тут местожительство инвестора? И после посещения центра MG Motor UK на окраине Бирмингема и тест-драйвов мы готовы согласиться с ними. Не стал же индийским купленный Tata премиум-бренд Range Rover, и остался шведским Volvo, поглощенный китайским Geely! Как не стали китайскими iPhone или голландский Philips, собирающие свои изделия в Поднебесной.

Проектируют модели MG в Англии. Здесь же, в центре MG Motor UK, мы видели испытательные лаборатории, где конструкторы тестируют новые двигатели и трансмиссии. Мы побывали также в святая святых – европейском дизайн-центре компании. А еще увидели, как с конвейера завода в Лонгбридже сходят собранные здесь автомобили – из привезенных из Китая машинокомплектов.

На заводе в Лонгбридже – это окраина Бирмингема – собирают «праворукие» MG, в первую очередь, для британского рынка.

Сделано в Британии
Здешнее производство на сегодняшний день – SKD-сборка. Тут выпускаются три модели для Великобритании: новый хэтчбек В-класса MG 3, относящийся к D-классу хэтчбек MG 6 и одноплатформенный с ним седан MG 6 Magnette. От версий для тех или иных стран – а всего автомобили MG продвигаются на рынках сорока государств – эти машины отличает не только правый руль, но и настройки подвески. Например, она жестче по сравнению с экземплярами «шестерки», предназначенными для Украины. Версия MG 6 с 1,9-литровым турбодизелем – сугубо европейская, она не предлагается в Украине из-за высокой цены: европейская сборка удорожает машину.

Три модели MG собирают в Лонгбридже на подвесном конвейере.

С шанхайского предприятия SAIC Motor, где выпускаются автомобили MG для восточных рынков, в Англию поступают окрашенные кузова с вклеенными стеклами, законченным интерьером и прочим оборудованием. На подвесном конвейере в Лонгбридже машинокомплекты становятся автомобилями: английские сборщики монтируют двигатели (бензиновый турбомотор 1,8 л в 160 л. с. и турбодизель объемом 1,9 л и мощностью 150 л. с.), коробки передач, переднюю подвеску, колеса.

В Англии выпускается и недавно представленная в Европе модель В-сегмента MG 3. О ней мы расскажем в ближайших номерах «Автоцентра».

Контроль качества
Понимая особое значение высокого качества и отсутствия рекламаций именно сейчас, в период выхода на рынки многих стран, британцы организовали на выпуске автомобилей целый участок контроля – как на автопроизводстве полного цикла. Здесь бригада контролеров проверяет множество мелочей, в том числе правильность стыков панелей и зазоров кузова, качество лакокрасочного покрытия. Каждый автомобиль перед выездом на товарную площадку проходит «шторм-тест»: машина попадает в искусственный ливень, который «тестирует» машину на герметичность и стойкость к сырой погоде.

Помимо контроля в процессе сборки, каждая машина проверяется на участке контроля качества в конце главного конвейера.

Каждый выпущенный на британском заводе автомобиль проходит проверку в камере дождя.

Под музыку «четверки»
Машины в цехах предприятия MG UK в Лонгбридже собирают граждане Великобритании, и не только коренные, а и живущие в Евросоюзе выходцы из других стран. Плоды глобализации – чернокожий европеец из присланных с Востока деталей собирает английскую машину. Но едва ли не самое главное обстоятельство при этом – музыка английского квартета The Beatles, доносящаяся из динамиков под сводами цехов. Несмотря ни на что, марка MG не просто выжила – Morris Garages остался британским брендом.

Некоторые автомобили на участке контроля уже помечены как проданные клиентам.

Гай Джонс – директор по продажам и маркетингу MG Motor UK:
«Как и когда-то, девизом наших автомобилей остается More fun, more style – больше удовольствия, больше стиля. Это и отличает машины MG от большинства массовых одноклассников. Поэтому мы в значительной мере делаем ставку на эмоциональные личности – молодежь, женщин. Это для них – спортивная внешность, компактность перспективных моделей, наша социальная активность в виде фестивалей и прочих ярких акций. Конечно, приходится учитывать особенности каждого рынка, для некоторых нужно дорабатывать автомобили. Поэтому мы открыли филиалы по всему миру: в Гамбурге, Детройте, Токио, Гонконге, Индии. Все модели MG и SAIC для рынков всего мира проектируют европейские конструкторы и дизайнеры, здесь, в Лонгбридже. Мы начали продвижение новых моделей с небольших рынков, стран с левосторонним движением, с регионов, где наш бренд легко узнаваем и стартовать легче. Так, в одной только Великобритании за год мы увеличили число наших дилеров на 8 единиц, через год их количество вырастет с 32-х до 50-ти. А уже в следующем году начнем глобальную экспансию на крупные европейские рынки.»