X

Женевская оттепель

Напряжение тока упало. Электричество все еще тренд, но оно уже меньше занимает умы производителей и покупателей. Спрос особенно велик на воодушевляющие и экономичные новинки.

Погода на Женевском салоне как раз соответствует автомобильному весеннему настроению: с зимней депрессией покончено. И хотя за дверьми выставочного центра Palexpo с неба иногда сыпятся белые хлопья, это всего лишь быстро тающее воспоминание о минувшем кризисе.

В этих трех павильонах в двух шагах от аэропорта и трех – от границы с Францией определяется судьба автомобильного мира на ближайший год, а для кого-то и на добрую пятилетку. Потому что если здешняя публика морщит нос, никакой маркетолог и никакой рекламщик не сможет убедить клиентов приобрести холодно принятую модель. Женева – лакмусовая бумажка, самый жесткий критик-дегустатор новых разработок.

И сколько бы автомобильные стратеги, получающие зарплаты в автоконцернах за проектирование будущего, ни убеждали нас, что пересаживаться на электрокары нужно сейчас или никогда, их боссы не смогли поддержать зелено звучавшие лозунги массовыми, доступными и практичными авто на батарейках. Такое развитие событий нетрудно было спрогнозировать еще до выставки: ажиотаж вокруг электромобилей стих, не успев как следует разгореться. В Женеве дебютировал один-единственный полноценный автомобиль на электротяге – Renault Zoe. А отдельно выстроенный экопавильон томился в ожидании посетителей, которые предпочли наблюдать на главном подиуме за тем, как расцветает пестрый букет новинок – такой разноцветный и многосторонний, что я с трудом нашел силы рассмотреть все его цветы.

Те, кто любит практичность и доступные цены, подавлены потоком серийных новинок: Audi A3, Ford BMax, Mercedes A-класса, Hyundai i30, Dacia Lodgy, Kia Ceed, Volvo V40… Не так уж часто до этого в Женеве демонстрировался такой конкретный и решительный подход к делу.

Тем более, что человеку неподкованному покажется, будто везде и всюду стоят одни только мощные экзоты. В Женеве еще небывало недостатка в концептах и автомобилях, о которых можно только мечтать. Первый в автомобильной истории SUV от Bentley, при виде которого Уолтер Оуэн Бентли перевернулся бы в гробу, новое купе от Ferrari с двигателем V12 спереди, которому бы аплодировал сам Энцо, Porsche Boxster, давно уже не бюджетная альтернатива 911-му, новое летающее блюдце Alfa от Carozzeria Touring и многое другое, с разным успехом вмещающееся в узкую нишу между безумием и фантастикой. Если все это оставляет кого-то равнодушным, то его не растопит и весна.