Автомобиль с водителем постепенно превращается в машину без него: она обрастает функциями, заменяющими живого драйвера практически в любой ситуации. В своем немецком исследовательском центре в Аахене Ford показал «Автоцентру» набор систем, вплотную приближающих нас к машинам с автопилотом.
Паркуется сам
Система активной помощи при парковке сама находит свободное место для машины и загоняет ее туда. Авто выезжает обратно на дорогу. Участие водителя сводится к нажатию двух кнопок: одна – «Хочу запарковаться» и вторая (после обнаружения машиной подходящего места) – «Паркуйся!» (или «Выезжай!»). О ходе процесса автомобиль докладывает посредством надписей на центральном экране, но главное – что машина сама не только вращает баранку, но и переключает передачи АКП, а также тормозит. Вторая кнопка должна удерживаться человеком до завершения маневра. Но стоит водителю отпустить ее, как автомобиль тут же затормозит. И со стороны, и изнутри машины процесс парковки выглядит естественным, все происходит плавно и без заминок. В настоящее время конструкторы работают над увеличением скорости движения авто при заезде в «окно» и выезде из него. Хотя «Автоцентр» готов поручиться, что все происходит и так довольно быстро. Как и другие показанные тут системы, автоматический парковщик появится на товарных «Фордах» в течение ближайших двух лет.
Заглянет за угол
Двухрежимная задняя камера с углом обзора 180° разработана для облегчения движения задним ходом при выезде с парковки из ряда плотно стоящих автомобилей на проезжую часть через тротуар или, скажем, дворовой проезд. Необычайно широкий сектор обзора камеры гарантируют новая конструкция объектива и обновленное программное обеспечение. На экране картинка выглядит разделенной на три зоны: центральную с прямым, фронтальным взглядом и боковые, снятые под большим углом зрения. Искажения во всех секторах минимальны (крайние лишь поверн
Тормозит без водителя
Система Cross Traffic Alert сама остановит машину, если водитель не видит опасности при выезде с парковки. Электроника поможет в одном из самых сложных и опасных маневров – выезде задним ходом со стоянки, когда машина была запаркована поперек к полосе движения. Главное – что автомобиль сам останавливается, «увидев» приближающуюся по дороге машину. Датчики-радары, имеющие угол обзора 160° и спрятанные в углах заднего бампера, заглядывают за габарит стоящих рядом машин и видят приближающуюся опасность намного раньше, чем сидящий за рулем водитель. Едва электроника выезжающего с парковки автомобиля замечает несущегося вдоль улицы по ближайшей полосе гонщика, водитель слышит и видит предупреждающий сигнал. И если он не реагирует, а продолжает движение, Ford замирает как вкопанный. Движущийся вдоль улицы автомобиль-опасность при этом может приближаться на скорости до 60 км/ч. Реакция системы безопасности 1,0-1,2 с. Этого достаточно, чтобы избежать столкновения. Важно, что система способна замечать велосипеды и мотоциклы.
Не догонишь
По встречной
Технология Wrong Way Alert не пустит Ford на встречную полосу движения, она поднимает тревогу, если водитель ошибся с выбором направления. В принципе, такое может случиться довольно часто там, где есть сложные транспортные развязки. Особая опасность такого положения в том, что водитель, выехав на встречную полосу, может довольно долго не понимать, что происходит, пока не возникнет аварийная ситуация. То есть пока он не увидит автомобили, едущие по правилам ему навстречу. Система Wrong Way Alert сама понимает, когда водитель выехал на встречную полосу, причем происходит это сразу, без задержек. Бортовой процессор прибегает к информации о дорожных знаках (которые, возможно, прозевал водитель) и к данным GPS-позиционирования. Используются уже проверенные составляющие: система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition), а тем бо