Back in the DDR*
Позволим себе немного перефразировать название известной песни Beatles «Back in the USSR». Ведь событие того стоит: спустя 20 лет после падения Берлинской стены группа энтузиастов собирается возродить легендарный Trabant (с нем. – «спутник») – автомобиль, который значит для немцев не меньше, чем ЗАЗ-965 для украинцев или Mini для британцев.
Позволим себе немного перефразировать название известной песни Beatles «Back in the USSR». Ведь событие того стоит: спустя 20 лет после падения Берлинской стены группа энтузиастов собирается возродить легендарный Trabant (с нем. – «спутник») – автомобиль, который значит для немцев не меньше, чем ЗАЗ-965 для украинцев или Mini для британцев.
* Назад в ГДР (Deutsche Demokratische Republik – Германская Демократическая Республика)
В перечне немецких автопроизводителей вы не найдете компанию Herpa, а вот среди коллекционеров масштабных моделей машин это имя довольно известно. С 1990 года на ее фабрике собрали не одну сотню тысяч уменьшенных в 87 раз масштабных моделей Trabant. В 2007-м к 50-летию канувшей в Лету марки немцы, купившие права на Trabant, удивили публику более серьезной «игрушкой» – перспективным видением нового Trabi, выполненным в масштабе 1:10. К большому удивлению создателей, проект вызвал небывалый ажиотаж в прессе и у посетителей. Новинкой заинтересовались фирмы Autoland Saxony и IndiKar Individual Karosseriebau, поддержавшие идею «воскрешения» Trabant в новом обличье – экологически чистого электромобиля с ретровнешностью. Первым шагом к реализации данной затеи является концепт-кар Trabant nT.
Идейный спутник
Неоклассический облик Trabant nT (творение шведского дизайнера Нильса Пошватта) во многом перекликается с оригиналом – Trabant P 601 Universal: простые поверхности и лаконичные линии, «добрые» круглые передние фары-«глаза». Приблизительно по такой же концепции «рисовались» известные римейки VW New Beetle, Mini и Fiat 500. В любом ракурсе автомобиль узнаваем как Trabant и при этом выглядит очень современно. Именно необходимость соответствовать духу времени объясняет кардинальное отличие «начинки» машины от своего прародителя. Вместо 2-цилиндровой 2-тактной бензиновой «тарахтелки» мощностью 26 л. с. переднеприводный прототип nT оснащается абсолютно «зеленым» 47-киловаттным электромотором, питающимся от литий-ионных батарей, компактно спрятанных в «трансмиссионном» тоннеле. Запас хода машины составляет 160 км, а восьмичасовая полная подзарядка от домашней электросети обойдется немецким автолюбителям примерно в 1 евро! Новый Trabant может развивать максимальную скорость 130 км/ч. Кроме того, в крышу универсала интегрировали солнечные батареи суммарной площадью 1,8 м кв., что дало дополнительных 120 Ватт энергии для бортовых нужд машины (например, для обеспечения вентиляции салона).
Цель – 2012
Стильный салон Trabant nT под стать экстерьеру. На его «борту» есть оборудование, о котором покупатели оригинальных Trabant могли только мечтать: кондиционер, навигационная система, MP3-проигрыватель.
Амбиций Herpa, Autoland Saxony и IndiKar Individual Karosseriebau хватило для эффектного старта процесса возрождения бренда Trabant. Но массовое производство автомобилей требует значительно больших средств и опыта, поэтому сейчас немцы активно ищут сильных инвесторов и компаньонов для завершения проекта. В случае удачного стечения обстоятельств, уже в 2012 году мы, возможно, увидим серийные электромобили Trabant nT. По заверению создателей этих машин, их цена составит приблизительно 29000 долларов.
Trabant nT | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 3/4+1 |
Масса снаряж./полная, кг | 1050/1410 |
Двигатель | |
Тип | асинхронный электромотор |
Макс. мощ. кВт (л. с.) | 47 (64) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время полной зарядки батарей 220 В/380 В, час | 8/2 |
Гордость и бесславие ГДР
Первый Trabant (модель P50) сошел с конвейера завода VEB Sachsenring Automobilwerke в городе Цвикау в ноябре 1957 года. Часть кузовных панелей автомобиля была изготовлена из материала на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства – так называемого «дуропласта». Под капотом находился рядный 2-тактный 2-цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения объемом 0,5 литра (18 л. с.). В 1962-м машину оснастили более мощным, 600-кубовым агрегатом (23 л. с.) и назвали ее Trabant 600. Через два года автомобиль прошел рестайлинг и получил имя Trabant 601. Именно эта модель стала настоящим бестселлером, продержавшись на конвейере до 1989 года (было выпущено 2818547 экземпляров!). Позже предприняли попытку обновить Trabant, оборудовав его лицензионным 1,1-литровым мотором Volkswagen. До закрытия производства в 1991-м удалось собрать 39474 такие машины. После падения Берлинской стены эра пластиковых Trabant закончилась, а уже спустя несколько лет старые Trabant начали обретать новый статус: из утилитарной малолитражки автомобиль превратился в культовый объект, став символом ушедшей эпохи ГДР.