Cadillac Provoq: Удачная провокация
Компания General Motors немало усилий и средств вкладывает в разработку силовых установок на альтернативных источниках энергии. На подобные исследования тратятся сотни миллиардов долларов. Очередной успех американских инженеров – концептуальный «водородный» Cadillac Provoq.
Компания General Motors немало усилий и средств вкладывает в разработку силовых установок на альтернативных источниках энергии. На подобные исследования тратятся сотни миллиардов долларов. Очередной успех американских инженеров – концептуальный «водородный» Cadillac Provoq. |
Кроссовер Provoq оснащен экологически чистой силовой уcтановкой E-Flex пятого поколения с батареей на топливных элементах и литий-ионными аккумуляторами. Новая Е-Flex мощнее предыдущих – теперь ее вполне достаточно для динамичного перемещения даже такого крупного автомобиля, как Cadillac Provoq. Разгон с места до 100 км/ч этот кроссовер выполняет всего за 8,5 секунды, что очень неплохо для электромобиля, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 160 км/ч. Важным достижением американских инженеров стал большой запас хода.
Машина выполнена в фирменном стиле, выглядит она агрессивно и динамично. Можно с уверенностью сказать, что по внешности кроссовера легко определить, каким будет преемник нынешней модели SRX.
Водителю не придется вспоминать, с какой стороны находятся разъемы для зарядки – они спрятаны в обоих передних крыльях. | Солнечная батарея в крыше обеспечивает дополнительное «питание» бортовой электросети. |
Салон Provoq вмещает водителя и четырех пассажиров. Для отделки используются высококачественная кожа и хромированные элементы декора. На приборной панели установлен ЖК-дисплей, отображающий необходимую информацию, в том числе о зарядке водородных баков. Между передними креслами расположена широкая центральная консоль с отделением для мелочей и USB-разъемами для подключения дополнительных электронных устройств. Также здесь есть держатель для мобильного телефона со встроенной функцией Bluetooth и подзарядкой.
Интересные особенности концепта – интегрированная в крышу солнечная батарея, электромеханическая тормозная система и активная облицовка радиатора, жалюзи которой закрываются на высоких скоростях, улучшая аэродинамику, и открываются на малых скоростях для более эффективного охлаждения топливных элементов. Также для лучшей аэродинамики днище машины закрыто специальными панелями.
Короткие передние и задние свесы, а также большие 21-дюймовые колесные диски призваны обеспечить машине хорошую проходимость за пределами асфальтированных дорог. Шины для концепта специально разработаны компанией Michelin и используют технологию Green-X, снижающую сопротивление качению.
В дизайне салона используются те же геометрические мотивы, что и в экстерьере.
| |
Cadillac Provoq |
|