X

Cadillac Provoq: Удачная провокация

Компания General Motors немало усилий и средств вкладывает в разработку силовых установок на альтернативных источниках энергии. На подобные исследования тратятся сотни миллиардов долларов. Очередной успех американских инженеров – концептуальный «водородный» Cadillac Provoq.

Компания General Motors немало усилий и средств вкладывает в разработку силовых установок на альтернативных источниках энергии. На подобные исследования тратятся сотни миллиардов долларов. Очередной успех американских инженеров – концептуальный «водородный» Cadillac Provoq.

Компания General Motors немало усилий и средств вкладывает в разработку силовых установок на альтернативных источниках энергии. На подобные исследования тратятся сотни миллиардов долларов. Очередной успех американских инженеров – концептуальный «водородный» Cadillac Provoq. 

Кроссовер Provoq оснащен экологически чистой силовой уcтановкой E-Flex пятого поколения с батареей на топливных элементах и литий-ионными аккумуляторами. Новая Е-Flex мощнее предыдущих – теперь ее вполне достаточно для динамичного перемещения даже такого крупного автомобиля, как Cadillac Provoq. Разгон с места до 100 км/ч этот кроссовер выполняет всего за 8,5 секунды, что очень неплохо для электромобиля, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 160 км/ч. Важным достижением американских инженеров стал большой запас хода.

Машина выполнена в фирменном стиле, выглядит она агрессивно и динамично. Можно с уверенностью сказать, что по внешности кроссовера легко определить, каким будет преемник нынешней модели SRX.

Водителю не придется вспоминать, с какой стороны находятся разъемы для зарядки – они спрятаны в обоих передних крыльях.
Солнечная батарея в крыше обеспечивает дополнительное «питание» бортовой электросети.

Салон Provoq вмещает водителя и четырех пассажиров. Для отделки используются высококачественная кожа и хромированные элементы декора. На приборной панели установлен ЖК-дисплей, отображающий необходимую информацию, в том числе о зарядке водородных баков. Между передними креслами расположена широкая центральная консоль с отделением для мелочей и USB-разъемами для подключения дополнительных электронных устройств. Также здесь есть держатель для мобильного телефона со встроенной функцией Bluetooth и подзарядкой.

Интересные особенности концепта – интегрированная в крышу солнечная батарея, электромеханическая тормозная система и активная облицовка радиатора, жалюзи которой закрываются на высоких скоростях, улучшая аэродинамику, и открываются на малых скоростях для более эффективного охлаждения топливных элементов. Также для лучшей аэродинамики днище машины закрыто специальными панелями.

Короткие передние и задние свесы, а также большие 21-дюймовые колесные диски призваны обеспечить машине хорошую проходимость за пределами асфальтированных дорог. Шины для концепта специально разработаны компанией Michelin и используют технологию Green-X, снижающую сопротивление качению.

В дизайне салона используются те же геометрические мотивы, что и в экстерьере.

Водородное питание

На одной заправке водородных баков 1 (по 3 кг водорода в каждом) Provoq может преодолеть 482 км, из которых 450 км обеспечат баки с водородом, а еще 32 км – аккумуляторы. Водород поступает к топливным ячейкам 2, в которых происходит химическая реакция соединения водорода с воздухом. В результате выделяется электроэнергия для питания 88-киловаттного мотора. Литий-ионные аккумуляторы 3 имеют энергоемкость 9 кВт/ч. Электричество от топливных элементов распределяется между расположенным впереди электромотором 4 мощностью 70 кВт и двумя задними 40-киловаттными мотор-колесами 5, обеспечивающими машине полный привод.

 Cadillac Provoq
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4580/1850/1703
База, мм
2906
Колея передн./задн., мм
1639/1639
Двигатель
Тип
3 электромотора + батарея топливных элементов + литий­ионный аккумулятор
Трансмиссия
Тип привода
полный
КП
бесступ. вариатор
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Усилитель руля
электро
Шины
255/60 R21

Сергей Иванов
Фото Cadillac