Ford SAV Concept: Рожденный революцией
Стенд компании Ford на Женевском автосалоне весной 2005 года просто горел оранжевым цветом – «помаранчевыми» были не только представленные новинки, но даже галстуки руководителей концерна.
Стенд компании Ford на Женевском автосалоне весной 2005 года просто горел оранжевым цветом – «помаранчевыми» были не только представленные новинки, но даже галстуки руководителей концерна. И кто после этого скажет, что идея дизайна нового концепт-кара Ford SAV не была навеяна украинской революцией?
Справедливости ради отметим, что полностью выкрашена в оранжевый цвет на «фордовском» стенде была только заряженная модификация Ford Focus ST; концепт же, о котором пойдет речь далее, получил лишь отделку цвета спелых апельсинов. Впрочем, на серо-стальном кузове (сами создатели, кстати, называют этот цвет «жидкой ртутью») оранжевая окантовка решетки радиатора смотрится просто великолепно, придавая и без того спортивному облику машины еще больше агрессивности. Та же тема находит свое продолжение в салоне: оранжевые вставки на руле и рукоятке КПП, стрелки приборов и подсветка переключателей, широкая «гоночная» полоса на полу и отделка сидений – все это делает салон даже не «теплым», а по-настоящему «горячим».
Гоночный минивэн?
И разве не этого хотели создатели автомобиля? Разве не подчеркивают они, что спортивный характер и отточенная управляемость должны стать одними из главных достоинств новинки – даже несмотря на ее довольно внушительные размеры? Да, габариты у SAV – будь здоров (хотя ни одной цифры компания не обнародовала, любому ясно, что машина, созданная на платформе Mondeo, просто не может быть маленькой). И тем не менее, в приватной беседе один из создателей SAV Concept сообщил нам, что Ford категорически не хочет позиционировать его как наследника минивэна Galaxy – автомобиль, скорее, является развитием концепции ультрасовременного Focus C-Max. Косвенно эту мысль, кстати, подтверждает и тот факт, что при запуске в серию нынешний концепт должен получить имя D-Max.
Но вернемся к внешности. Пологое ветровое стекло, изогнутая крыша, переходящая в стремительный спойлер. Кузов, будто бы опирающийся на задние стойки. Низкий передний бампер, огромные воздухозаборники, подводящие встречные потоки к тормозным дискам. Что же перед нами – гоночный минивэн или пассажирский болид? Разработчики утверждают, что разгоняться, тормозить, проходить повороты и выписывать виражи эта машинка будет превосходно (при этом они не проронили ни слова о том, какими моторами Ford станет ее комплектовать). Но насколько комфортно будет тем, кто внутри?
Нажми на кнопку
Еще в модели Focus C-Max инженеры Ford впервые использовали новаторскую концепцию трансформации заднего ряда кресел в стиле автомобилей бизнес-класса. В новом же концепт-каре эта система, без преувеличения, поднимается на более высокий уровень – конфигурацию задних сидений можно изменять с помощью дистанционного управления, то есть простым нажатием кнопки.
Под воздействием электропривода среднее сиденье второго ряда отъезжает назад и встает между интегрированными в багажное отделение тележками для поклажи – а они, в свою очередь, являются своего рода подлокотниками для того, кто сидит на образовавшемся третьем ряду. При этом два боковых кресла, оставшихся во втором ряду, слегка сдвигаются к центру, обеспечивая своим пассажирам дополнительный простор и комфорт. Простое и элегантное решение, которое, кажется, хоть завтра можно запускать в серию. Кстати, такой точки зрения придерживается и вице-президент европейского отделения Ford Деррек Кьюзак: «Автомобиль выполнен в таком практичном, готовом для производства стиле, что, ей-богу, в Женеве меня не покидало ощущение, будто на нем можно уехать прямо со стенда!».
Фактически же это, конечно, не совсем так. На данный момент Ford SAV Concept – не более чем прототип будущего минивэна D-Max. Как ожидается, предсерийная версия этой машины будет презентована на Франкфуртском автосалоне нынешней осенью. А уж весной в Женеве посетителям продемонстрируют автомобиль, полностью готовый к производству.
5 или 7? | |
| |