X

Ford Shelby Cobra: Околдованный скоростью

Талантливый инженер и неисправимый романтик Кэролл Шелби сделал себе имя, форсируя моторы Ford для автогонок по обе стороны Атлантики. Но для большинства это имя все же скорее ассоциируется с родстэром Shelby Cobra. Спустя 40 лет компания Ford и Кэролл Шелби создали Ford Shelby Cobra XXI века.

Талантливый инженер и неисправимый романтик Кэролл Шелби сделал себе имя, форсируя моторы Ford для автогонок по обе стороны Атлантики. Но для большинства это имя все же скорее ассоциируется с родстэром Shelby Cobra. Спустя 40 лет компания Ford и Кэролл Шелби создали Ford Shelby Cobra XXI века.

Талантливый инженер и неисправимый романтик Кэролл Шелби сделал себе имя, форсируя моторы Ford для автогонок по обе стороны Атлантики. Но для большинства это имя все же скорее ассоциируется с родстэром Shelby Cobra. Спустя 40 лет компания Ford и Кэролл Шелби создали Ford Shelby Cobra XXI века.

Внешность новинки, несмотря на современные пропорции и черты, сразу выдает ее «фамильные» корни – родство с классическим Shelby Cobra середины 60-х: характерная форма решетки радиатора, массивные «дутые» крылья, придающие автомобилю грозный вид. И, конечно же, какая Shelby Cobra без двойной светлой полосы, проходящей через весь кузов?..

«Десятка»

В техническом отношении Shelby Cobra не менее интересна. Под капотом автомобиля скрывается атмосферный 6,4-литровый мотор V10, мощность которого достигает 605 л. с. До «сотни» родстэр ускоряется менее чем за 4 с, а его максимальная скорость составляет 285 км/ч. Как отмечают специалисты, мощность этого двигателя легко увеличивается до 700 – 800 л. с. за счет установки механического нагнетателя. Разместив 6-ступенчатую механическую КПП у задней оси и сделав таким образом развесовку близкой к идеальной (51/49), конструкторам удалось добиться хорошей управляемости.

Песня мотора

Салон Shelby Cobra является образцом аскетичности. Лаконичная передняя панель отделана алюминием и выполнена в стиле классических спорткаров. К слову, у новинки нет ни крыши, ни боковых стекол, ни кондиционера и радиоприемника. Конечно, когда начнется серийное производство машины, стекла и крыша появятся, но вот чего точно не будет, так это аудиосистемы – как говорит главный дизайнер проекта Ричард Хаттинг, «настроенная выхлопная система этого автомобиля создает свою собственную музыку»…

Предполагаемая стоимость родстэра, который появится не ранее 2005 года, – 90 тысяч долларов, что сделает его серьезным конкурентом другой популярной в США «змее» – 500-сильному Dodge Viper.

 Ford Shelby Cobra
Общие данные
Тип кузовародстэр
Дверей/мест2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм3946/1904/н. д.
База, мм2539
Колея передн./задн., мм1539/1534
Снаряженная масса, кг1395
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V10/4
Объем, см куб.6392
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин451(605)/6750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин679/5500
Трансмиссия
КППмех. 6-ст.
Приводзадний
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вентил./диск. вентил.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины передние/задние275/40 R18/345/35 R19
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч285
Разгон 0 – 100 км/ч, с3,8

Сергей Иванов
Фото автора и Ford