X

Гибрид к юбилею

В этом году дизайнерская и инжиниринговая студия ItalDesign празднует сорокалетие своего присутствия в автомобильной индустрии. В честь круглой даты итальянцы подготовили очередной концепт-кар Quaranta, воплощающий последние наработки и традиции знаменитого ателье.

В этом году дизайнерская и инжиниринговая студия ItalDesign празднует сорокалетие своего присутствия в автомобильной индустрии. В честь круглой даты итальянцы подготовили очередной концепт-кар Quaranta, воплощающий последние наработки и традиции знаменитого ателье.

В этом году дизайнерская и инжиниринговая студия ItalDesign празднует сорокалетие своего присутствия в автомобильной индустрии. В честь круглой даты итальянцы подготовили очередной концепт-кар Quaranta, воплощающий последние наработки и традиции знаменитого ателье.

Ориентиром при создании Quaranta (в переводе с итал. – «сорок») послужила одна из первых работ великого Джорджетто Джуджаро – экспериментальный сверхнизкий (высота всего 1050 мм!) трехместный суперкар Bizzarrini Manta образца 1968 года. Правда, в отличие от «коллеги» сорокалетней давности, у которого под капотом был «пожиратель» бензина в виде 355-сильной «восьмерки» от Chevrolet Corvette, футуристическая Quaranta изготовлена в духе своего времени и оснащена «дружественной» к природе гибридной силовой установкой с солнечными батареями.

Концепция пространства салона выполнена очень необычно. «Джуджаровцы» умудрились сделать футуристический спорткар четырехместным (включая детское сиденье сзади)

Грани воображения

У автомобиля плоский и низкий монообъемный кузов с широкой продольной полосой сверху, которая начинается на капоте, плавно перетекает в панорамное лобовое стекло-крышу с чрезвычайно малым углом наклона и заканчивается у задней кромки кузова. В эту контрастную серебристому кузову продольную «ленту» интегрированы солнечные элементы питания, вырабатывающие ток мощностью до 250 Вт, обеспечивая работу климатической установки и подзарядку электрических батарей гибридной силовой установки. Практически вся конструкция вместе с боковинами корпуса представляет собой массивный колпак-дверь и для доступа в салон откидывается вперед нажатием кнопки. В основе автомобиля – карбоновая пространственная рама, на которую навешены алюминиевые и стальные панели. Позади сидений находится гибридный агрегат Toyota Hybrid Synergy Drive (позаимствованный у серийного кроссовера Toyota Highlander Hybrid), состоящий из 3,3-литрового бензинового двигателя V6, пары электромоторов и компактных батарей. В паре с такой установкой работает бесступенчатый вариатор E-CVT и система полного привода E-Four. 60-литровый бензобак и батареи обеспечивают запас хода до 1000 км. У Quaranta в арсенале подвеска типа push-rod (спереди – с центральным моноамортизатором), созданная по аналогии с болидами Формулы-1, но у нее регулируемый дорожный просвет (165–230 мм).

Посередине

Особенность интерьера – необычная компоновка (3+1) с водительским сиденьем по центру и двумя пассажирскими по бокам сзади, между которыми разместилось еще одно маленькое детское кресло (за водительским местом). Основные кнопки управления сконцентрированы на мультифункциональном рулевом колесе, а на двухуровневое торпедо вынесены вспомогательные элементы: монитор камер заднего и бокового вида, экран системы ночного виденья и различные дополнительные регуляторы.

Концептуальная Quaranta представляет собой яркий пример классического подхода ItalDesign к созданию автомобильных продуктов. Взяв за основу гибридную силовую установку от Toyota, подопечные Джуджаро изготовили вокруг нее эффектный ходовой прототип, разработав дизайн и техническую начинку футуристической машины. Такая концепция работы свойственна апеннинцам на протяжении вот уже 40 лет.

 ItalDesign Quaranta
Общие данные
Тип кузова
купе
Дверей/мест
1/3+1
Габариты, Д/Ш/В, мм
4450/н. д./1230
База, мм
2620
Масса снаряж., кг
1400
Клиренс, мм
165­230
Двигатель
Тип
бенз., c непоср. впрыском + электродвигатель
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
V6/4
Объем, см куб.
3311
Макс. мощ. кВт(л. с.)/ об/мин
155(210)/ 5600 + 45(62)/н. д.
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
288/4400
Трансмиссия
Тип привода
полный
КП
6­ст. авт.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Шины, передн./задн.
275/35 R20/ 275/40 R20
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
250 (ограничена электроникой)
Разгон 0–100 км/ч, с
4,05
Средн. расход топл., л/100 км
7,1

Роман Базай
Фото ItalDesign