X

Hyundai i-Blue: Голубой вагончик

Развитие водородных технологий приближает день, когда осуществится мечта «зеленых» сделать мир чище, а машины с двигателями внутреннего сгорания отправятся в музеи.

Развитие водородных технологий приближает день, когда осуществится мечта «зеленых» сделать мир чище, а машины с двигателями внутреннего сгорания отправятся в музеи.

Развитие водородных технологий приближает день, когда осуществится мечта «зеленых» сделать мир чище, а машины с двигателями внутреннего сгорания отправятся в музеи.

Папа! А что, машины действительно когда-нибудь будут ездить без бензина? – Нет, сынок, это фантастика. Примерно такой диалог мог состояться между отцом и сыном еще лет двадцать назад. Сегодня же каждая уважающая себя автомобильная фирма считает своим долгом внести лепту в развитие транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива. Не является исключением и корейская компания Hyundai, уже несколько лет проводящая исследования в области электромобилей на водородных топливных элементах. Ее новый концептуальный однообъемник i-Blue Fuel Cell Electric Vehicle приводится в движение электромотором мощностью 100 кВт, питающимся от батареи топливных элементов. В качестве горючего используется сжатый водород, поступающий под давлением 700 бар из топливного бака объемом всего 115 литров. Но этого количества вполне достаточно, чтобы без дозаправки преодолеть более 600 километров, причем со скоростью до 165 км/ч.

Батарея топливных элементов расположена под днищем машины, благодаря чему значительно снижается центр тяжести и идеально распределяется вес между осями. Это, в свою очередь, обеспечивает достойные ходовые качества, устойчивость и управляемость. Единственным продуктом выхлопа i-Blue является водяной пар, что делает технологию FCEV экологичной альтернативой традиционному ДВС.По сути, i-Blue объединяет в себе динамику спортивного автомобиля, комфорт седана бизнес-класса и функциональные возможности минивена. Руль стилизован под штурвал самолета, а вся необходимая информация проецируется на лобовое стекло. Система кругового видеообзора передает изображение на экран бортового компьютера.

Компания Hyundai планирует начать серийный выпуск водородных электромобилей в ближайшие 10 лет. А вы говорите, фантастика…

Сергей Иванов
Фото Hyundai