X

Hyundai Veloster: Генерация Y

Новый век породил новых людей – так называемой генерации Y, пришедшей на смену генерации X (западное поколение, родившееся в период с 1960 по 1978 год). Стремясь поспевать за демографическими изменениями, автоконцерны работают над машинами для людей ближайшего будущего.

Новый век породил новых людей – так называемой генерации Y, пришедшей на смену генерации X (западное поколение, родившееся в период с 1960 по 1978 год). Стремясь поспевать за демографическими изменениями, автоконцерны работают над машинами для людей ближайшего будущего.

Новый век породил новых людей – так называемой генерации Y, пришедшей на смену генерации X (западное поколение, родившееся в период с 1960 по 1978 год). Стремясь поспевать за демографическими изменениями, автоконцерны работают над машинами для людей ближайшего будущего.

Hyundai Veloster – это спортивное купе, призванное, по замыслу создателей, полностью удовлетворять уникальные потребности генерации Y (молодежи немногим старше 20 лет, недавно закончившей учебу и вступающей во взрослую жизнь). У нее иные требования, иные взгляды на жизнь, на предназначение и форму транспортного средства. Концептуальный двухдверный автомобиль под кодовым названием HND-3 полностью спроектирован и построен в корейском дизайн-центре Hyundai в городе Намянг (Namyang).

Не быстрый и не родстер

Имя Veloster – сочетание сокращенных форм двух слов: velocity (с англ. – скорость, быстрота) и roadster. Такое название подразумевает молодежные и динамические характеристики спортивного автомобиля с посадочной формулой 2+2. В новом прототипе простой, агрессивный дизайн сочетается с оригинальными элементами, придающими автомобилю футуристические очертания. Огненно-красная машина оснащена панорамной стеклянной крышей, разделенной на две секции широкой перемычкой, «мускулистыми» колесными арками, трапециевидной фальшрешеткой радиатора и патрубком выхлопной системы экзотической формы. В основе Veloster лежит проверенная платформа от массовой «хюндаевской» модели Elantra. При этом габариты компактного купе весьма скромные: длина – 410 см, ширина – 179 см, высота – 145 см, а длина колесной базы – 260 см. Переднеприводный концепт-кар оснащается 2,0-литровым 4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом Theta и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Иногда генерацию Y называют генерацией iPod, поэтому неудивительно, что в самом центре салонной консоли расположена базовая станция для этого развлекательного плеера. В целом же, модный интерьер решен в неоклассическом ретростиле: с белым акриловым пластиком в духе шестидесятых, сиденьями, отделанными кожей шоколадного цвета, насыщенной ярко-красной иллюминацией и множеством металлических деталей.

Корейский заговор

Вполне возможно, данная разработка корейского автогиганта в несколько измененном виде скоро пойдет на конвейер, давая понять, как будет выглядеть следующее поколение серийного Hyundai Coupe/Tiburon. В глобальном же плане Hyundai вслед за Genesis (который разработан в пику Lexus) намеревается создать сильного конкурента еще одному «тойотовскому» проекту – «молодежному» Scion. И концепт Velocity – первый шаг на пути корейцев к этой цели.

 Hyundai Veloster
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4100/1790/1450
База, мм2600
Двигатель
Типбенз., c распр. впрыском
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1975
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин105(143)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин186/4500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5­ст. авт.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Покрышки245/35 R20

Роман Базай
Фото Hyundai