X

Jeep Trailhawk: Хищная птица

У машин немногих марок столь же харизматичная внешность, как у Jeep. И несмотря на солидный возраст бренда, он по-прежнему воплощает дух авантюризма, о чем говорит очередной концепт под названием Trailhawk.

У машин немногих марок столь же харизматичная внешность, как у Jeep. И несмотря на солидный возраст бренда, он по-прежнему воплощает дух авантюризма, о чем говорит очередной концепт под названием Trailhawk.

У машин немногих марок столь же харизматичная внешность, как у Jeep. И несмотря на солидный возраст бренда, он по-прежнему воплощает дух авантюризма, о чем говорит очередной концепт под названием Trailhawk.

Агрессивный и бескомпромиссный концептуальный Trailhawk (от англ. trail – след, hawk – ястреб) вобрал в себя черты многих поколений классических Jeep. Для его постройки была выбрана платформа нового четырехдверного Wrangler Unlimited с базой 2946 мм. При этом автомобиль значительно крупнее «донора»: длина – 4858 мм (+454 мм), ширина – 1968 мм (+91 мм). Чтобы окончательно расставить все точки над i, отметим, что этот концепт больше моделей Grand Cherokee и Commander и уступает лишь новому Chrysler Aspen.

Под широченными колесными арками скрываются 22-дюймовые 5-спицевые диски с соответствующей «обувкой» размерностью 305/45.

Главное отличие Trailhawk от других внедорожников – оригинальная конструкция несущего кузова типа тарга без центральных стоек и с крышей, которая состоит из двух съемных прозрачных люков над передним пассажирским и водительским местами, а также большого люка сзади над багажным отсеком. Интересно, что откидную крышку багажника можно использовать в качестве импровизированного походного столика: предусмотрено сразу 4 подстаканника.

Интерьер нового концепта от Jeep отличается роскошным оформлением и при этом не лишен практичности. Традиционно для американских автомобилей в салоне множество различных отсеков и отделений для мелкой поклажи. Центральная консоль и приборная панель имеют лаконичный дизайн с минимальным количеством кнопок и регуляторов. Чтобы водитель и пассажиры не скучали в пути, автомобиль оснащен аудиосистемой. Причем в багажнике с каждой стороны есть съемные корпуса с динамиками и своим собственным музыкальным носителем на базе iPod. Для отделки интерьера не пожалели ни кожи, ни полированного алюминия.

Неожиданно для американской машины под массивным капотом скрывается 3,0-литровый инновационный турбодизельный V6 серии CRD с системой Bluetec, разработанный инженерами Mercedes-Benz и применяемый на внедорожнике GL. Новаторство конструкции заключается в том, что наряду с антисажевым фильтром за чистоту выхлопа отвечает дополнительный окислитель-катализатор с наполнением мочевиной. Как утверждают создатели, автомобиль с таким мотором расходует не более 10 л дизтоплива на трассе и 12 – в городском цикле.

О запуске «ястреба» в производство речь пока не идет, но можно не сомневаться в том, что элементы подобного «мускулистого» дизайна воплотятся в облике новых поколений Jeep.

 Jeep Trailhawk
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4858/1968/1761
База, мм2946
Колея передн./задняя, мм1631/1631
Масса снаряженная, кг1769
Двигатель
Типтурбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.2987
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин158(215)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин510/1600–2800
Трансмиссия
Тип приводаполный
КП5-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./зав.
Усилитель рулягидро
Шины305/45 R22
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч200
Разгон 0–100 км/ч, с9,0
Расход трасса-город, л/100 км10,0 – 12,0

Сергей Иванов
Фото DaimlerChrysler