X

Land Rover Range Stormer: Штормовое предупреждение

Компания Land Rover, накопившая более чем полувековой опыт в строительстве внедорожников, решила представить первый в своей истории концепт-кар.

Компания Land Rover, накопившая более чем полувековой опыт в строительстве внедорожников, решила представить первый в своей истории концепт-кар.

Компания Land Rover, накопившая более чем полувековой опыт в строительстве внедорожников, решила представить первый в своей истории концепт-кар.

Господи, храни Америку! Нет, речь не идет о том, чтобы восхвалять американский образ жизни или говорить о превосходстве тех или иных достижений «страны равных возможностей». Дело в другом. На сегодняшний день американский рынок является крупнейшим в мире – в прошлом году там было реализовано около 16,7 млн. автомобилей. Неудивительно, что каждый здравомыслящий маркетолог считает своим долгом обратить пристальное внимание на североамериканский рынок. А стало быть, именно благодаря США, появляются многие интересные автоновинки.

Назад в будущее

В Детройте мировой общественности был представлен первый в истории марки концепт-кар Range Stormer (раньше компания предпочитала знакомить публику с прототипами или серийными моделями). Спустя более 30 лет с момента появления серийного Range Rover взоры маркетологов компании по-прежнему устремлены за океан. Как и для первого Range Rover, для Range Stormer конструкторы выбрали трехдверный кузов. Создателям удалось придать облику концепта динамизм и спортивность. При этом он сохранил типично английский шарм. Безусловно, серийный Stormer унаследует все атрибуты «фермера во фраке», как еще называют флагманский Range Rover, и в то же время он явно ориентирован на покупателя, ведущего активный образ жизни.

Для улучшения обзорности стойки кузова сделали достаточно тонкими. Менее традиционные для Land Rover элементы дизайна – низкая линия крыши, восемь декоративных «жабр» на капоте и огромные 22-дюймовые легкосплавные диски – добавляют новинке оригинальности.

Дизайнеры «приперчили» концепт несколькими оригинальными решениями. Например, дверь не просто открывается вверх наподобие гильотины, как у некоторых суперкаров, а состоит из двух частей. Нижняя откидывается вниз, превращаясь в своеобразную ступеньку. Не менее интересно выполнена задняя дверь, также состоящая из двух частей. Верхняя часть поднимается вверх, а нижняя сдвигается до уровня выхлопных патрубков. Панель пола багажного отсека опускается либо поднимается. Естественно, все эти операции выполняются электроприводом.

Светотехника тоже «не лыком шита». Под прозрачным корпусом находятся стеклянные линзы, напоминающие формой кристаллы льда. За счет этого обеспечивается очень эффективное распределение света от поворотных биксеноновых ламп.

Благодаря большой площади лобового стекла и огромной стеклянной панели крыши салон получился очень светлым. Здесь установлены четыре индивидуальных кресла. Их каркас, как и многие другие элементы, выполнен из алюминия. Кроме того, для отделки интерьера используются кожа нескольких цветов и полированные дубовые накладки. Из интересных особенностей стоит отметить оригинальную конструкцию датчика топлива: вместо привычных стрелок используется цилиндрик с цветной жидкостью, уровень которой уменьшается по мере того, как бак пустеет.

Служить и защищать

Интересно, что конструкторы отказались от использования мотора BMW, который ранее устанавливался на Range Rover. Под массивным капотом расположен модернизированный V8 с нагнетателем от «заряженного» XJR/XKR. Вся мощь 395-сильного двигателя передается на колеса через 6-ступенчатый «автомат» немецкой фирмы ZF. Как и другие автомобили марки, Rаnge Stormer машина получил постоянный полный привод.

Концепт-кар построен на новой платформе, которая станет основой для очередного поколения полноразмерных моделей Land Rover. Особенностью концепта является псевдорамная конструкция: у автомобиля нет рамы в привычном смысле этого слова, а отдельные ее элементы интегрированы в структуру несущего кузова.

Большинство функций контроля и управления выполняет электронная система Terrain Response. Водитель может самостоятельно выбрать один из шести возможных режимов ее работы: Dynamic (скоростной режим), Normal (повседневное использование, например, в городе), Grass (для скользкого покрытия), Sand (песчаный грунт), Deep ruts (глубокая колея, ямы) и Rocks (каменистая дорога). В зависимости от выбранного режима система Terrain Response управляет работой двигателя, КПП, пневмоподвески, блокировками дифференциалов, функциями контроля тяги (в том числе Dynamic Stability Control и Hill Descent Control) и тормозами (вместе ABS и EBD).

Планируется, что уже через несколько лет Stormer будет воплощен в серийную модель.

 Первый Range

В середине 60-х годов на фирме Rover основали отдел новых разработок – New Vehicle Projects. В июле 1966 года начались работы по созданию нового внедорожника со 100-дюймовой колесной базой и «джи-эмовским» мотором V8 объемом 3,5 л, который к тому времени уже устанавливался на легковой Rover P4. Первый полноразмерный макет был создан в январе 1967 года, а к сентябрю подготовили и ходовой прототип. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом позволял разгрузить задний мост и снизить вибрации. Прототип получил имя Velar – сокращение от V-Eight Land Rover (Land Rover с V-образной «восьмеркой»). Серийный внедорожник с трехдверным кузовом дебютировал под именем Range Rover на Женевском автосалоне 1970 года, а первый пятидверный вариант появился спустя одиннадцать лет. Range Rover фактически стал основоположником класса люксовых внедорожников.

Сергей Иванов
Фото Land Rover