X

Mitsubishi Prototype-S: Удар по «плеядам»

Изменение формата новой Subaru Impreza WRX STі, превратившейся из седана в хэтчбек, видимо, не давало покоя боссам Mitsubishi и подстегнуло их к созданию собственной машины (на базе Lancer Evolution) с пятидверным кузовом. Пока что концептуальной…

Изменение формата новой Subaru Impreza WRX STі, превратившейся из седана в хэтчбек, видимо, не давало покоя боссам Mitsubishi и подстегнуло их к созданию собственной машины (на базе Lancer Evolution) с пятидверным кузовом. Пока что концептуальной…

Изменение формата новой Subaru Impreza WRX STі, превратившейся из седана в хэтчбек, видимо, не давало покоя боссам Mitsubishi и подстегнуло их к созданию собственной машины (на базе Lancer Evolution) с пятидверным кузовом. Пока что концептуальной…



Основным конкурентом будущего хэтчбека Lancer Evolution будет недавно представленная Subaru Impreza WRX STі.

Причиной таких кузовных «маневров» является то, что в европейском сегменте гольф-класса доминируют именно хэтчбеки, а предлагаемые седаны можно пересчитать по пальцам. Новый концепт-кар полностью сохранил агрессивный дух серийного седана Lancer Evolution X, так как изготовлен по весьма простому «рецепту»: радикальным изменениям подверглась только корма. Хэтчбек Prototype-S получился динамичным и спортивным, хотя задняя часть выглядит несколько тяжеловесно. Несмотря на довольно крупный размер эффектных пятиспицевых 19-дюймовых дисков, колеса кажутся маленькими на фоне автомобиля. «Пятидверка» немного длиннее седана (на 15 мм) и на 10 мм ниже. Под капотом расположился двухлитровый 240-сильный (у седана Evolution на 40 л. с. больше) турбомотор с фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая роботизированная «механика» с двумя сцеплениями Twin Clutch SST и полноприводная трансмиссия с активным межосевым дифференциалом ACD (Active Center Differential). Последний представляет собой многодисковую электронно управляемую муфту.

К услугам ездоков – практичное и вместительное багажное отделение с увеличенным погрузочным проемом, которое станет еще больше, если сложить раздельные спинки задних сидений.
Основные дизайнерские новшества Mitsubishi Prototype-S пришлись на полностью новый задок. Ну какой же Evolution без массивного заднего антикрыла, пусть даже концептуальный и с кузовом хэтчбек…

Интерьер концепт-кара Mitsubishi Prototype-S практически идентичен внутреннему убранству серийного Evolution и порадует фанатов спорта превосходными «ковшами» Recaro с развитой боковой поддержкой и отверстиями для установки четырехточечных ремней безопасности.

С учетом вполне «цивильных» форм нового японского прототипа можно довольно уверенно предсказать скорое появление автомобиля на конвейере: вот тогда и появится реальная возможность по-настоящему сравнить его с хэтчбеком Subaru Impreza WRX STі.

 Mitsubishi Prototype­S
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4585/1760/1480
База, мм
2635
Двигатель
Тип
бенз., c непоср. впр., турбонаддув
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1997
Макс. мощн. кВт (л. с.)/об/мин
177 (240)/н. д.
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
343/н. д.
Трансмиссия
Тип привода
полный
КП
6­ст. робот.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Шины
225/40 R19

Роман Базай
Фото Mitsubishi