NLV Quant: Квант солнца
Две шведские компании объединили усилия и создали электромобиль Quant, способный в будущем дать фору многим именитым суперкарам.
Две шведские компании объединили усилия и создали электромобиль Quant, способный в будущем дать фору многим именитым суперкарам.
Идея необычного проекта родилась в недрах шведской компании NLV Solar AG, специализирующейся на разработке фотоэлектрических технологий. В 2008 году руководители NLV Solar AG и Koenigsegg подписали соглашение о создании суперкара по высоким технологиям. Роли в шведском тандеме распределились соответственно специализации – Кенигсегг «со товарищи» отвечал за создание автомобиля в целом, его концепцию и дизайн. А партнеры из NLV – за уникальную «начинку». В результате менее чем за год был изготовлен полноразмерный макет машины, дебютировавшей на автошоу в Женеве.
Автомобиль получился совсем не маленький – его длина достигает 4,9 метра. В конструкции кузова широко используются карбон и алюминий. Например, из углепластика выполнена несущая пространственная хребтовая рама и отдельные кузовные панели. В результате вес машины составил 1780 кг. Для сравнения: Bentley Continental GT при длине 4,8 м весит 2350 кг.
NLV Quant имеет привод на заднюю ось, оснащен системой рекуперации энергии торможения на всех колесах, ABS и ESP. В движение машина приводится двумя электромоторами суммарной мощностью 512 л. с. Энергию для питания моторов дает электрохимический элемент FAES. Батарея полностью заряжается за 15–20 минут и обеспечивает запас хода до 500 км. Кроме того, часть наружных панелей кузова покрыта фотоэлектрической пленкой Pyradian, которая улавливает солнечную энергию и обеспечивает дополнительное питание для батареи.
По предварительным расчетам, подобный силовой агрегат позволит машине разгоняться до «сотни» за 5,2 секунды, а максимальная скорость составит 275 км/ч. Согласитесь, весьма неплохо для электромобиля.
Quant – необычный сплав спортивного авто, четырехместного седана и технологий будущего. |
Эко-лимузин
Салон NLV Quant рассчитан на четырех взрослых. Для каждого из них предназначены индивидуальные анатомические кресла с полным набором регулировок. Доступ в просторный пассажирский отсек обеспечивают две двери типа «крыло чайки», причем каждая из них имеет по два стекла с электроприводами. К услугам водителя и пассажиров – инфоразвлекательная система с тремя ЖК-экранами, трехзонная климатическая установка и шесть подушек безопасности.
Сейчас идет работа над ходовыми прототипами. Возможно, уже в будущем году появится серийная версия NLV Quant. А зная господина Кенигсегга, в успехе проекта сомневаться не приходится.
NLV Quant | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4879/2016/1335 |
База, мм | 3102 |
Колея передн./задняя, мм | 1730/1729 |
Снаряженная масса, кг | 1780 |
Запас хода, км | 500 |
Двигатель | |
Тип | 2 электромотора |
Суммарная мощность, кВт (л. с.) | 376 (512) |
Суммарная кр. мом., Нм | 715 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины передние/задние | 245/35 R23 / 285/30 R23 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 275 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,2 |