X

Peugeot 308 RC Z : Закрытость

Долгое время маркетологи Peugeot игнорировали закрытые спортивные автомобили малого класса, развиваясь лишь в модном направлении купе-кабрио. Но, как показывает свежий концепт 308 RC Z, такое положение дел французов уже не устраивает.

Долгое время маркетологи Peugeot игнорировали закрытые спортивные автомобили малого класса, развиваясь лишь в модном направлении купе-кабрио. Но, как показывает свежий концепт 308 RC Z, такое положение дел французов уже не устраивает.

Долгое время маркетологи Peugeot игнорировали закрытые спортивные автомобили малого класса, развиваясь лишь в модном направлении купе-кабрио. Но, как показывает свежий концепт 308 RC Z, такое положение дел французов уже не устраивает.

Похоже, «львы» решили восполнить пустующий пробел на рынке. Они создали концептуальное купе 308 RC Z. Индекс 308 говорит о размере модели, аббревиатура RC стала традиционной для «горячих» Peugeot, а Z, вероятно, почеркивает сходство дизайна крыши с ее традиционным решением у произведений именитого итальянского кузовного ателье Zagato.

Не путать

Во внешности 308 RC Z узнаются не только фирменные черты Peugeot, но и концепция, присущая популярному спорткупе из Ингольштадта – Audi TT. Особенно заметна идентичность формы передних и задних стоек крыши и длины капота и багажника. Впрочем, у нынешнего 307 СС профиль почти такой же.

Верхняя часть пассажирской надстройки кузова 308 RC Z отличается особой оригинальностью. Она состоит из трех компонентов: тонированное лобовое стекло, плавно переходящее в карбоновую крышу, объединенную в общий «ансамбль» с поликарбонатным задним стеклом с парой выпуклостей. Ярко выраженные линии крыльев и порогов делают автомобиль агрессивнее. Силовые элементы кузова изготовлены из алюминия, а внешние панели – карбоновые. Но даже с учетом этого сухая масса 4,2-метрового автомобиля с посадочной формулой 2+2 составляет 1200 кг.

Главное – экстерьер

В отличие от внешнего вида, техническая составляющая концепта довольно обыденна. 1,6-литровый бензиновый турбомотор позаимствован у моделей Peugeot 207 RC и Mini Cooper S. Но для использования в этом прототипе его мощность повысили до 218 л. с. (серийный – 175 л. с.). Силовой агрегат развивает крутящий момент 280 Нм, а в режиме overboost и все 300 Нм. Передние ведущие колеса приводятся в движение посредством 6-ступенчатой механической коробки передач. Максимальная скорость купе – 235 км/ ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 7 секунд. Ходовая часть отличается от аналогичного узла базовой модели только алюминиевыми рычагами (взамен стальных аналогов) в передней подвеске и расширенной на 59 мм колее колес. Элегантно выглядят 19-дюймовые легкосплавные колесные диски с покрышками 245/40. Дизайн интерьера позаимствован у хэтчбека 308-й модели. Для купе подготовили несколько стильных «штучек». Это отделка передней панели хромированными и полированными элементами, а также хронометр Bell&Ross. Концепт-кар Peugeot 308 RC Z покажут на ближайшем автосалоне во Франкфурте. И в зависимости от реакции публики будет принято решение о его запуске в серийное производство.

 Peugeot 308 RC Z
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/2+2
Двигатель
Типбенз., c непоср. впр., турбонаддув
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1598
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин160(218)/н. д.
Макс. кр. мом., Нм/об/мин280/н. д.
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП6­ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч235
Разгон 0–100 км/ч, с7,0
Средний расход топлива, л/100 км6,7

Роман Базай
Фото Peugeot