Peugeot 908: Французы...
Помните эпизод в фильме «Такси», когда немецкий водитель-ас, уступив на гоночном треке невзрачному марсельскому пареньку, с досадой произносит: «Французы…»? Так вот, если бы таксист Даниэль пересел со своего 406-го на новейший Peugeot 908 RC, его тевтонские соперники вообще потеряли бы дар речи…
Помните эпизод в фильме «Такси», когда немецкий водитель-ас, уступив на гоночном треке невзрачному марсельскому пареньку, с досадой произносит: «Французы…»? Так вот, если бы таксист Даниэль пересел со своего 406-го на новейший Peugeot 908 RC, его тевтонские соперники вообще потеряли бы дар речи… |
И было бы от чего – ведь перед ними предстал бы самый настоящий «гоночный автомобиль будущего» (по крайней мере, так позиционируют концепт-кар сами создатели). С маленькой поправкой – это все-таки четырехдверный седан. Французы остаются оригинальными во всем: пожалуй, никому другому в наше время не пришла бы в голову мысль создать пятиметровый дизельный лимузин со среднемоторной компоновкой!
В профиль и анфас автомобиль напоминает… огромного черного кота. Прищуренные глаза-фары, сытый оскал пасти-радиатора, жадные ноздри воздухозаборников под эмблемой в виде хищной кошки, цепкие 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние лапы-покрышки… Разве что хвоста не хватает. Машина настолько грациозна и пропорционально сложена, что ей под силу поколебать привычные представления о кузовостроении. Сами французы скромно замечают, что дизайн нового концепта лишь воплощение идей, опробованных на шоу-карах Peugeot четырехлетней давности, которые также назывались RC, но носили «пиковое» и «бубновое» клеймо. Ну, это еще как сказать – ведь те-то машины были не более чем классическими купе… В любом случае, снимаю шляпу – автомобиль действительно очень красив.
Чувство меры и элегантности не покинуло и разработчиков интерьера. При видимом минимализме отделки салона здесь одновременно присутствуют и классика, и авангард. Примером тонкого юмора может служить клетчатый «финишный» флажок, расположенный в центре спидометра. Управление большинством систем автомобиля под влиянием времени вынесено на сенсорный дисплей, расположенный на центральной консоли и специально продублированный в центральном тоннеле – для задних пассажиров. Единственное, что удивляет, – почему было не расположить под рулем «уши» управления 6-ступенчатой секвентальной КП, как это делают сейчас во всех продвинутых и не очень спорт-карах. Что поделать – французы…