Renault Nepta: Крыло французской чайки
Век назад Renault стоял на одной ступеньке с Rolls Royce, Delaunay Belleville и Maybach. Но… «иных уж нет, а те далече». Renault же выжил благодаря малолитражкам и семейным авто. И все-таки былое величие не дает французам покоя – они регулярно пытаются вернуться в высший класс.
Век назад Renault стоял на одной ступеньке с Rolls Royce, Delaunay Belleville и Maybach. Но… «иных уж нет, а те далече». Renault же выжил благодаря малолитражкам и семейным авто. И все-таки былое величие не дает французам покоя – они регулярно пытаются вернуться в высший класс. |
Подтверждением тому служит показанный на Парижском автосалоне пятиметровый кабриолет Nepta. Его главная особенность – сдвоенные 3,7-метровые двери, поднимающиеся по схеме «крыло чайки». Размах поражает – двери начинаются от капота и заканчиваются за спинками задних сидений, открывая доступ не только в салон, но и к двигателю. Чтобы «крылья» ненароком никого не придавили, их оснастили электронными датчиками препятствия: двери закроются при отсутствии помех.
Сложно, но оригинально
Не менее необычна светодиодная головная оптика, состоящая из дневных фар, фар ближнего и дальнего света и «поворотников». Во всех случаях используется технология, основанная на формировании луча света основной фары с помощью специального кристалла. Яркость и направление света регулируются электроникой и зависят от дорожных условий.
Под стать внешности и интерьер. Приборная панель кажется парящей в воздухе благодаря прозрачным ячеистым вставкам, через которые подсвечивается педальный узел. Перед водителем – три стильных циферблата и трехспицевое рулевое колесо. Для минимизации амплитуды движения рук водителя сюда вынесены практически все рычаги и элементы управления, не считая рычага переключения передач. Его функцию выполняет расположенный на центральном тоннеле манипулятор. В центре передней панели разместили дисплей для показаний бортового компьютера.
Вы еще не устали от перечисления оригинальных решений? Тогда продолжим. Все четыре сиденья закреплены неподвижно, а для настройки оптимального положения с помощью электроприводов перемещаются педали, руль и торпедо. В спинки передних кресел встроены DVD-мониторы с защитными крышками. Сидящие сзади защищены от потоков воздуха прозрачными дефлекторами, расположенными между подголовниками передних сидений.
Серии не будет. А жаль…
Под стильными одеждами – хрестоматийная для премиум-класса компоновка и не очень характерный 3,5-литровый V6, расположенный продольно. Этот мотор знаком нам по моделям Renault Vel Satis, Nissan Murano и Teana. Правда, в данном случае он снабжен парой турбонагнетателей и системой прямого впрыска, так что выдает вполне солидные даже для «высшего света» 420 лошадиных сил, которые разгоняют Nepta до 100 км/ч за 4,9 секунды. Впрочем, в любом случае тактико-технические характеристики стояли у авторов концепта на втором плане – в серию ему путь заказан. Цель кабриолета – продемонстрировать, что Renault до сих пор под силу создание неординарных и стильных автомобилей.
Renault Nepta |
|