Renault Ondelios & Citroёn Hypnos: Смысловые галлюцинации
Лягушачьи лапки – фирменный деликатес французской кухни, но некоторые виды лягушек выделяют галлюциногенные ферменты. Наверное, дизайнеры Renault и Citroёn полакомились именно такими земноводными и создали гибридные концепты Ondelios и Hypnos.
Лягушачьи лапки – фирменный деликатес французской кухни, но некоторые виды лягушек выделяют галлюциногенные ферменты. Наверное, дизайнеры Renault и Citroёn полакомились именно такими земноводными и создали гибридные концепты Ondelios и Hypnos.
При изучении характеристик прототипов возникает ощущение, что конкурирующие между собой французские компании, словно сговорившись, создали схожие по философии, но с разным дизайном машины. Концепция Renault Ondelios и Citroёn Hypnos практически идентична: крупный комфортабельный кроссовер с гибридной силовой установкой и оригинальной внешностью. У новичков превосходная обтекаемость: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у «ромба» составляет 0,29, а у «двойного шеврона» – 0,30. Небольшое превосходство первого неудивительно, ведь кузов Renault более лаконичен, с массивными гладкими поверхностями, но при этом довольно футуристичный. Благодаря большому количеству тонированных стекол из поликарбоната (включая крышу) создается ощущение динамической цельности, словно кузов отлит из единого материала. Citroёn, напротив, приближен к привычному образу современного автомобиля и без особой фантазии с минимальными переделками может выпускаться серийно уже в самое ближайшее время.
Гибридный мотив
В основе силовых установок «французов» лежат современные 2,0-литровые турбодизели. Мощность мотора Renault dCi – 205 л. с., что на 5 сил больше, чем у HDi от PSA. У Ondelios есть пара 20-киловаттных электродвигателей (по одному на каждой оси). У Hypnos технология HYmotion4 предусматривает единственный электромотор сзади, но его отдача почти равна суммарной у конкурента – 37 кВт. Прототипы оснащены литий-ионными батареями, которые дают возможность двигаться (для Citroёn – до 3 км) в полностью электрическом бесшумном режиме с нулевыми выбросами в атмосферу. Стандартом для гибридов стали системы рекуперации энергии торможения, а также система Stop&Start. Основной привод – на передние колеса, а полный обеспечивается электромоторами и включается, когда детекторы ESP зафиксируют проскальзывание передних колес.
Принцип открывания дверей абсолютно разный, но при этом обеспечивается максимально простой и удобный доступ в салон, а у Renault есть еще и огромная подножка.
Интересно, что производители заявляют абсолютно одинаковые показатели расхода топлива и выбросов CO2 в атмосферу: 4,5 литра в комбинированном цикле и всего 120 грамм углекислого газа за километр пробега. А вот динамические характеристики Ondelios существенно лучше: на разгон от 0 до 100 км/ч уходит всего 7,8 секунды, что на 1,6 секунды быстрее, чем у Hypnos. Возможно, такая фора дается за счет меньшего веса и высокотехнологичной 7-диапазонной автоматической трансмиссии с двойным сцеплением (у Citroёn – 6-ступенчатый «автомат»). «Шевроны» могут отыграться на комфортабельности, ведь Hypnos оснащен фирменной гидравлической подвеской третьего поколения, обеспечивающей потрясающую плавность хода.
Цифровая магия
В салоне Citroёn Hypnos установлены индивидуальные ковшеобразные кресла со встроенной массажной системой для ног и спины. Расположение и форма сидений Renault Ondelios напоминают самолетные. Для всех пассажиров доступна портативная мультимедийная система Samsung с интегрированными в подголовники громкоговорителями, а также личные настройки раздельного климат-контроля. Еще дальше пошли ситроеновцы, которые установили чувствительные светодиоды внутри дефлекторов обдува, благодаря чему цветовая палитра освещения интерьера меняется в зависимости от выбранной температуры кондиционера.
Тема бумерангов в оформлении задней оптики становится все более популярной. В каждом из двух концептов она интерпретирована по-своему, в фирменных традициях марки.
Две самобытные французские компании Renault и Citroёn в очередной раз подтвердили свое реноме мастеров удивлять автомобильную публику незаурядными продуктами. У каждой был собственный подход к созданию прототипов, и результат очень четко отображает философию конкурирующих французских марок.
Технические характеристики | Citroёn Hypnos | Renault Ondelios |
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/4 | 3/6 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1800/н. д. | 1452/н. д. |
Объем багажника, л | н. д. | 530 |
Силовая установка | турбодиз. с непоср. впр. + 1 электромотор | турбодиз. с непоср. впр. + 2 электромотора |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 | 1995 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 147(200)/н. д. + 37 кВт | 150(205)/н. д. + 2х20 кВт |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 420/н. д. + 200 | 450/1700–3800 + н. д. |
Тип привода | полный | полный |
КП | 6-ст. авт. | 7-ст. авт. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | незав./незав. |
Шины | 275/40 R22 | 255/40 ZR23 |
Максимальная скорость, км/ч | 212 | н. д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,4 | 7,8 |
Расх. средний, л/100 км | 4,5 | 4,5 |