X

Stile Bertone Mantide: Stile Bertone Mantide

В 2007 году легендарное ателье Bertone обанкротилось. Новые владельцы реорганизовали
    итальянскую студию, теперь она называется Stile Bertone. Новейшая разработка
    фирмы – прототип Mantide.

В 2007 году легендарное ателье Bertone обанкротилось. Новые владельцы реорганизовали
    итальянскую студию, теперь она называется Stile Bertone. Новейшая разработка
    фирмы – прототип Mantide.

В 2007 году легендарное ателье Bertone обанкротилось. Новые владельцы реорганизовали итальянскую студию, теперь она называется Stile Bertone. Новейшая разработка фирмы – прототип Mantide.

Авторство эффектного суперкара принадлежит американцу Джейсону Кастриоте, который в конце прошлого года был назначен на пост главного дизайнера итальянской фирмы. Перейдя в Bertone от главного конкурента Pininfarina (там он участвовал в разработке Ferrari P4/5 и 599 GTB Fiorano, Maserati Birdcage и GranTurismo), 34-летний «янки» собрал молодую амбициозную команду единомышленников. Они задумали создать умопомрачительный шоу-кар в лучших традициях знаменитой апеннинской carozzerria. Имя Mantide – с итальянского «богомол». Необычное купе действительно очень похоже на это агрессивное насекомое. Кроме тараканообразных, творцов модели также вдохновляли болиды Формулы-1 и современные аэрокосмические технологии. Футуристический двухобъемный силуэт прототипа отличается крупным прозрачным колпаком-крышей, массивными аэродинамическими закрылками по бокам и открывающимися вверх дверьми-«бабочками». Наиболее яркая часть кузова – корма, привлекающая изящными хитросплетениями линий и магической светодиодной оптикой. И если бы не привычные выхлопные патрубки, можно было бы вообразить, что огромная центральная трапеция – сопло реактивного двигателя. Но, к сожалению или к счастью, Mantide оснащена «лишь» 638-сильным компрессорным мотором V8, который, как и остальные элементы шасси, позаимствовали у самого скоростного серийного американского купе – Chevrolet Corvette ZR1. Концепт-кар, разработанный совместно с компанией Danisi Engineering, активно испытывали в аэродинамической трубе, благодаря чему машина с плоским днищем и оригинальным задним диффузором отличается на 25% лучшим, чем у ZR1, коэффициентом сопротивления Сх – 0,298 и на 30% большей прижимной силой. В сочетании с уменьшенной (за счет панелей кузова, салона и даже колесных дисков из карбона) на 100 кг массой (до 1420 кг) это позволило Mantide развивать максимальную скорость 351 км/ч (+20 км/ч).

Впервые широкой публике Stile Bertone Mantide представлен в апреле на Шанхайском автосалоне в качестве ходового макета. Автомобиль вызвал огромный интерес, и теперь итальянцы рассматривают возможность производства ограниченной серии из 10 таких машин ценой 2 миллиона долларов каждая – неплохой бизнес, учитывая, что базовый Corvette ZR1 стоит чуть более 100 тысяч «вечнозеленых».

Bertone+Corvette

Mantide – далеко не первый прототип Bertone, построенный на агрегатах американского Chevrolet Corvette. Еще в 1984 году итальянцы презентовали эффектное купе Ramarro (с итал. – «зеленая ящерица»), построенное на основе Corvette C4. Причем для создания клинообразного профиля дизайнеры перенесли радиатор и элементы кондиционера из подкапотного пространства в заднюю часть машины. Отличительной особенностью концепта были также необычные сдвижные вперед двери и сплошное переднее сиденье.
Спустя шесть лет появился еще один оригинальный суперкар с мотором от Corvette ZR1 – Bertone Nivola (в честь знаменитого гонщика Тацио Нуволари). На этот раз автомобиль имел среднемоторную компоновку – для лучшего распределения масс по осям. У прототипа была гидравлическая подвеска с возможностью регулировки клиренса и багажные отсеки, скрытые в массивных дверях.

Роман Базай
Фото Stile Bertone