X

ВАЗ Lada: Русская агрессия

На «АвтоВАЗе» наконец представили новую универсальную платформу С, которая в ближайшем будущем станет основой для целого семейства, состоящего из седана, хэтчбека, универсала, компактвена и даже кроссовера.

На «АвтоВАЗе» наконец представили новую универсальную платформу С, которая в ближайшем будущем станет основой для целого семейства, состоящего из седана, хэтчбека, универсала, компактвена и даже кроссовера.

На «АвтоВАЗе» наконец представили новую универсальную платформу С, которая в ближайшем будущем станет основой для целого семейства, состоящего из седана, хэтчбека, универсала, компактвена и даже кроссовера.

Несмотря на чисто формальное присутствие на крупных западноевропейских рынках, «АвтоВАЗ» не только ежегодно выставляет большую экспозицию на Женевском автосалоне, но и регулярно упражняется в дизайнерских разработках, презентуя оригинальные концепты. В этот раз тольяттинцы не стали показывать очередную интерпретацию на тему «машина будущего», а продемонстрировали вполне реальный автомобиль на перспективной новейшей платформе С-класса, разработанной совместно с инженерами канадской инжиниринговой фирмы Magna International Inc. 3-дверный купеобразный хэтчбек на массивных 18-дюймовых «лапах» выполнен в агрессивном стиле. Выглядит он эффектно и современно. Хочется даже выразить признание молодым специалистам дизайнерского отдела компании из России. Правда, есть одно «но»: шоукар слишком похож на осеннюю премьеру от Volkswagen – Iroc. Хотя подражать мастерам мировой автомобильной моды никогда не считалось зазорным. По словам маркетологов компании, новая Lada C ориентирована в первую очередь на молодежную аудиторию. Ей, несомненно, понравится компактная машина гольф-класса с дерзким дизайном и ярко выраженным спортивным характером (2,0-литровый силовой агрегат разгоняет новинку до 210 км/ч), которая подходит для любителей скоростного вождения.

Безопасная семья

В целом же новый автомобиль является логическим продолжением базового седана С, один из вариантов которого демонстрировался на московском моторшоу в 2006 году. Данный проект предусматривает создание целого модельного ряда машин этого семейства, отвечающего самым современным требованиям по комфорту, практичности, экологичности и безопасности. Последнему пункту было уделено особое внимание: опытный образец седана успешно прошел краш-тест по общепризнанной методике EuroNCAP. По итогам испытаний на фронтальный и боковой удары прототип седана «Проекта С» получил 27 баллов из 32 возможных, что соответствует оценке «4 звезды». На моделях с будущей унифицированной платформой С запланировано также применение моторов объемом от 1,6 до 2,0 л, дисковых тормозов на всех колесах, электронных систем АBS и ESP, а также колес размерностью от 195/65 R15 до 205/55 R16. Новая Lada должна сменить на конвейере только что дебютировавшую в серии Priora. Ожидается, что цена на модель С будет в диапазоне $10–12 тысяч. Под совместный проект планируется постройка современного завода мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Остается надеяться, что не менее достойных показателей «вазовцы» добьются и в вопросе надежности своей продукции. Возможно, новая эмблема «АвтоВАЗа», украсившая концепт С, ознаменует новую эпоху не только в истории завода на Волге, но и в российской автомобильной индустрии в целом.

 Мнение  

Владимир Артяков
Президент Группы «АвтоВАЗ»

Разумеется, концепткар, прежде чем дойдет до стадии производства, еще будет меняться, но уже сейчас мы хотели бы почувствовать отношение автомобильной общественности и специалистов к нашей разработке, к нашему видению будущего автомобиля.

Роман Базай
Фото «АвтоВАЗ»