X

Venturi Fetish: Спорткар на батарейках

Теперь уже можно констатировать: у французов нет своих суперкаров. Возрождению Bugatti не видно конца, а Venturi, последняя надежда соотечественников Алена Проста и Себастьяна Лоэба, занялся выпуском «спорткаров на батарейках».

Теперь уже можно констатировать: у французов нет своих суперкаров. Возрождению Bugatti не видно конца, а Venturi, последняя надежда соотечественников Алена Проста и Себастьяна Лоэба, занялся выпуском «спорткаров на батарейках».

Теперь уже можно констатировать: у французов нет своих суперкаров. Возрождению Bugatti не видно конца, а Venturi, последняя надежда соотечественников Алена Проста и Себастьяна Лоэба, занялся выпуском «спорткаров на батарейках».

Летопись французских суперкаров фактически закончилась вместе с ее основоположниками – Delahae, Delage и тем же Bugatti. «Семидесятники» Alpine, Matra и Ligier до уровня суперкаров не дотягивали – калибр оказался мелковат. Был еще Venturi, который на протяжении всей своей жизни тянулся к Ferrari. За что и страдал: зависть к славе Энцо Феррари стоила фирме восьми клинических смертей, за 20 лет она сменила шесть владельцев, выпустив в общей сложности аж 700 машин. Казалось, в июле 2001 года мучения Venturi закончились – ее купил монегаск Джильдо Паланка Пастор, не только приличный гонщик, но и владелец известной команды Monaco Racing Team, участвовавшей и в «дакарах», и в WRC, и в GT.

Увы, появившийся год спустя Venturi Fetish стал разочарованием для поклонников марки. Всего лишь маленькая «двухместка» а-ля Toyota MR2 с 2,0-литровой 180-сильной «четверкой» и максимальной скоростью 225 км/ч – никогда еще «французские Ferrari» не были столь беззубыми. Но как оказалось, то был еще не окончательный и не самый худший вариант. В сентябре нынешнего года в Париже Fetish превратился в электрокар.

Даешь электрификацию!

Вообще-то многочисленные владельцы марки Venturi не раз намеревались сбить ее с верного пути. Они брались строить то карликовые «бесправные» автомобильчики, то багги, то тележки для гольф-клубов. Увы, электрический Fetish не является еще одной блажью. На Парижском автошоу 2004 года нынешний владелец фирмы с помпой объявил о начале серийного производства первого в мире спортивного электромобиля. Это как же нужно любить природу, чтобы приобрести спорткар, который не обгонит и ВАЗ-2110, минимум за 560 тысяч долларов!

На зарядку становись!

Впрочем, если абстрагироваться от цены как за четыре Ferrari F430, все не так уныло. В конструкции Fetish использованы весьма передовые материалы и технологии. Особенно в силовом агрегате, который для электродвигателя весьма могуч: крутящий момент достигает 220 Нм, мощность – 160 кВт, что эквивалентно 265 л. с. Причем электромотор может работать на оборотах до 14000/мин и имеет управляемую электроникой систему торможения двигателем. Запаса заряда самых совершенных на сегодня ионно-литиевых аккумуляторов хватает, чтобы проехать 250 – 350 км (в зависимости от скоростного режима). Полная зарядка аккумулятора занимает всего 3,5 часа при силе тока 80 А или 16 часов при 16 А – тоже отличный показатель для электрокаров.

Столь же высок уровень технологий, применяемых в конструкции шасси. В основе «фетиша» – пространственная алюминиевая рама, на которую «надет» углепластиковый кузов-монокок. В результате машина весит всего 750 кг. Правда, без аккумуляторов. С ними – более 1,1 тонны, т. е. плюс еще 46% сухой массы.

Быстрее сквозняка

С такой «тяжестью на сердце» электрокар разгоняется аж до 170 км/ч, а вот первую «сотню» набирает всего за 4,5 с – быстрее, чем Ferrari 360 Modena и Porsche 911 GT3. Бесспорно, такая «максималка» превосходит все ограничения скорости, но для спорткара она слишком несерьезна. А вот для электромобиля – результат более чем отличный: обычно даже экспериментальные «электрики» не едут быстрее 90 – 120 км/ч.

Подвеска весьма традиционна для «цивильных» спорткаров: независимая на двойных А-образных рычагах плюс регулируемые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Интересно, что сверхмощные армированные карбоном керамические тормоза и колесные диски из магниевого сплава разработаны силами самого Venturi.

Иду по приборам

Fetish весьма богато оснащен, что естественно при такой цене: в «базе» здесь высококлассный мультимедийный центр Alpine с проигрывателем DVD, навигационной системой и плеером iPod Mini. А вот «стол заказов» пока что более чем скромен: крыша из сверхпрочного пластика, несколько вариантов отделки салона плюс «быстрая зарядка» – компактный (умещающийся в сумке) кабель-переходник, позволяющий подзаряжаться от обычной электросети. Десяти минут такой зарядки хватит для преодоления 16 км.

Всего Паланка Пастор планирует производить по 25 родстэров в год. Все они будут продаваться через… бутики и только в трех странах: Монако, США и Японии. Французские поклонники суперкаров не возражают. Только непонятно, найдется ли нужное количество настолько богатых фетишистов?

 Venturi Fetish
Общие данные
Тип кузовародстэр
Дверей/мест2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм3887/1884/1200
Колея передн./ задняя, мм1595/1550
Колесная база, мм2600
Масса снаряж., кг1100
Трансмиссия
Тип приводазадний
Передаточное отношение9,58:1
КППвариатор
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Шины216/65 R15
Двигатель
Типэлектродвигатель
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин160(265)/14000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин220/0 – 4000
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч170
Разгон 0 – 100 км/ч, с4,5
Пробег без подзарядки, км250 – 350
Полная зарядка при 80А, ч3,5
Цена автомобиля560000 у.е.

Сергей Суховский
Фото Venturi