X

Ё-мобиль: Забава олигарха

Российский миллиардер Михаил Прохоров презентовал в Москве три концептуальных автомобиля под новой маркой «ё».

Российский миллиардер Михаил Прохоров презентовал в Москве три концептуальных автомобиля под новой маркой «ё».

Российский миллиардер Михаил Прохоров презентовал в Москве три концептуальных автомобиля под новой маркой «ё».

Для презентации трех «ё-мобилей» – микровена, кросс-купе и фургона во дворе офиса концерна «Онэксим» на Тверском бульваре специально построили павильон. 13 декабря прототипы представили инициаторы проекта – Михаил Прохоров и глава холдинга «Яровит» Андрей Бирюков. Совместное предприятие «Городской автомобиль», созданное для реализации проекта, переименовано в «Ё-Авто».

О российском проекте «Городской автомобиль» впервые заговорили весной нынешнего года. В апреле компания «Яровит» и инвестиционная группа «Онэксим» Михаила Прохорова объявили о разработке универсальной модульной платформы для целого семейства гибридов, начиная с компактного хэтчбека и заканчивая небольшим грузовым автомобилем. После широкого обсуждения в Интернете выбрали эпатажное название марки, под которой будут выпускаться машины, – «ё». По мнению создателей, именно оно наиболее полно отражает все величие России и формирует новую философию отношения к русскоязычным брендам, русской культуре и традициям.

Финансирование проекта взяла на себя группа «Онэксим», а техническую реализацию – компания «Яровит», знакомая по тяжелым грузовикам Yarovit.

ё-микровен

ё-фургон

ё-кросс-купе

Прохоров и его единомышленники хотят доказать, что и в России можно выпускать современные автомобили.

Дизайн машин c фирменной двухцветной окраской и необычное название придумал известный белорусский художник Владимир Цеслер. Автомобили базируются на универсальной платформе, которая оснащается оригинальной силовой установкой. Речь идет о гибридном силовом агрегате с электродвигателями мощностью по 10–20 кВт на передней и задней осях. Электричество для них будет вырабатывать силовой агрегат, состоящий из роторно-лопастного ДВС, работающего на бензине или природном газе, а также объединенного с ним генератора. Причем вместо традиционных литий-ионных батарей в «ё-мобиле» будут использоваться конденсаторные накопители, которые рассчитаны на весь срок эксплуатации машины.

По данным создателей, автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч в зависимости от версии за 8–15 секунд, а максимальная скорость ограничена 130 км/ч. Предполагаемый расход топлива – 3,5-4 л на 100 км. Все машины снабжены двумя подушками безопасности, круиз-контролем, ABS и ESP. С учетом российских реалий дорожный просвет, в зависимости от версии, составляет 170–200 мм.

Кузовные панели из полипропилена крепятся к пространственному каркасу из алюминиевых профилей. Все вспомогательные функции управления бортовыми системами реализованы в мультифункциональном активном дисплее на центральной консоли.

По словам Прохорова, первый завод по промышленной сборке 10 тысяч автомобилей в год сможет начать работать уже во второй половине 2012 года. Окупаемость проекта, в который на первом этапе будет инвестировано 150 млн. евро, ожидается через 3–5 лет. Базовая стоимость «ё-мобиля» стартует с $10 тысяч.

Модель

ё-микровен

ё-кросс-купе

ё-фургон

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

купе

фургон

Дверей/мест

5/5

4/4

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

3892/1815/1611

4065/1832/1495

4200/1880/1870

Клиренс, мм

170

200

170

Масса снаряж./полн., кг

700/1000

700/1000

750/1050

Грузоподъемность, кг

500

Объем бензобака, л

20

Объем газового баллона, л

14

Двигатель

Тип

роторно-лопастной + генератор/электро (2-4 шт.)

Мощность, кВт(л. с.)

60(82)/40 (54)

Трансмиссия

Тип привода

передний/полный

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

130

130

130

Разгон 0–100 км/ч, с

10,0

8,0

15,0

Расход топлива, л/100 км

3,5

3,5

4,0

Сергей Иванов
Фото «Ё-Авто»