X

Дворец для французов

В Киеве начал работу новый дилер Peugeot, который 3 марта открыл здесь фирменный автосалон. Официальный дистрибьютер марки Peugeot в Украине компания «Илта» подписала дилерское соглашение с компанией «Авто-Палац», работающей в автобизнесе с 2001 года.


Дворец для французов

В Киеве начал работу новый дилер Peugeot, который 3 марта открыл здесь фирменный автосалон. Официальный дистрибьютер марки Peugeot в Украине компания «Илта» подписала дилерское соглашение с компанией «Авто-Палац», работающей в автобизнесе с 2001 года. Эта компания презентовала новый салон «Авто-Палац Леон», который оформлен в фирменном стиле французской марки. Директором автосалона стал Александр Бучер, ранее возглавлявший киевский авторынок «Столичный». В салоне площадью 200 м кв. разместились несколько автомобилей, а также мото- и велотехника Peugeot, фирменные аксессуары. По заявлению руководства компании, «Авто-Палац» планирует продавать более 100 автомобилей Peugeot в год. По информации «АЦ», данный салон – первый из трех, которые должны открыться в столице в 2005 году.

И мото, и вело

В конце зимы в Экспоцентре Украины собрались поклонники мото- и велотехники: 24 – 27 февраля здесь одновременно прошли две выставки – «Мотобайк-2005» и «Велобайк-2005». Дебютный «блин» удался на славу: хотя это были первые в нашей стране посвященные мотовелоиндустрии выставки, в них участвовало большинство официальных производителей и трейдеров: «Панавто» (Yamaha), «Автоинтернешнл» (Suzuki), «Илта» (Peugeot), «Мотоэкспресс» (Kawasaki, Vespa, Gilera, Aprilia, QJ, Hyosung), «Мотосвит» (Honda), «Укравтозапчастина» (Иж, Мотовело), «Альфамото» (Qingqi), ДАЗ (дилер Futong). Не менее представительными были экспозиции экипировки, аксессуаров, запчастей, оборудования для сервиса. Интерес посетителей вызвали стенды компаний R-Ace, «Владислав», «Инта», «Титан», Moto City Service Tarbor, Motoevolution. Всего же в выставке участвовало без малого 80 фирм из Украины, Венгрии, Индии, Китая, Литвы, Польши, России и Сербии.

Шесть метров роскоши

С этого года модель Rolls-Royce Phantom будет предлагаться не только в базовом варианте длиной 5,83 м, но и в удлиненной версии. Большинство тюнинговых фирм обычно врезают центральную часть, обходясь без других изменений кузова. Инженеры компании Rolls-Royce решили пойти иным путем – кроме удлиненного кузова, автомобиль получил более широкие задние двери и слегка измененную форму крыши. Длина лимузина достигла 6084 мм, а колесная база выросла до 3820 мм (+250 мм). Все дополнительное пространство, разумеется, отдано задним пассажирам. В Европе уже принимаются заказы на новую версию Phantom. Новинка на 56 тысяч долларов дороже базовой версии.

Куда движется Honda?

На этот вопрос поможет ответить концептуальный прототип восьмого поколения модели Honda Civic. Появление серийной версии новинки запланировано на будущий год. В дизайне выставочного образца привлекает внимание необычное оформление передней части кузова с узкими фарами в стиле Honda Accord и прозрачной фальшрешеткой радиатора. Еще одним интересным решением стала сильно наклоненная задняя стойка. Модель будет выпускаться с четырьмя типами кузова: купе, седан, 3- и 5-дверный хэтчбек. Автомобиль будут производить на европейском заводе Honda. Линейка моторов включает уже известные бензиновые агрегаты, к которым присоединится новый 2,2-литровый дизель и гибридная силовая установка.

После ухода в отставку Луи Швейцера французский Renault возглавит Карлос Гон. Президент японского Nissan будет руководить двумя компаниями. Ничего удивительного в этом нет – именно такое развитие событий предполагалось еще в 1999 году, когда было принято решение о слиянии автогигантов. Приняв должность, Гон отправится во Францию. Его правой рукой в Японии станет Тошиюки Шига, который прежде занимался торговыми операциями Nissan в странах Азии и Австралии.

По пути Марко Поло

Бюджетный седан Renault Logan отправится в Индию. В соответствии с подписанным соглашением, Renault и Mahindra&Mahindra создают совместное предприятие Mahindra Renault Ltd, в котором французам будет принадлежать 49%, а индийцам – 51% акций. Общий объем инвестиций – 125 млн. евро. Проектная мощность будущего предприятия – 50 тыс. авто в год при 50-процентной локализации. Французы обещают предоставить все необходимые технологии, но разработку праворульной версии индийская сторона будет вести самостоятельно. Выпуск машин предполагают начать в 2007 году. Напомним, что Logan будут собирать в Иране, Колумбии, Марокко, России и Румынии.

Весенние тезисы

В преддверии весенне-летнего сезона компания DaimlerChrysler провела презентацию обновленной модели CLK. Купе и кабриолет подверглись рестайлингу – изменились бамперы и решетка радиатора. Но главные изменения – внутри. Вместо CLK 320 появятся сразу две новые версии CLK 280 (231 л. с.) и CLK 350 (272 л. с.). Гамма дизельных моторов расширится за счет новой 150-сильной «четверки» объемом 2,2 л, а чуть позже появится 320 CDI, который сменит бывший единственным 270 CDI. Все автомобили будут оснащаться активными подголовниками Neck-pro, системой крепления детских сидений IsoFIX и модернизированной ESP, которая теперь учитывает показания датчиков давления в шинах. Продажи в Европе начнутся в июне.

Миллионная «Фиеста»

С конвейера Ford в Кельне сошел миллионный хэтчбек Fiesta последнего поколения. Чтобы достичь этой отметки, потребовалось всего немногим более трех лет: в ноябре 2001-го производство стартовало в Кельне, а чуть позже Fiesta встала на конвейер испанского завода фирмы. Модели уже 28 лет – с 1976 года, когда появилась Fiesta первого поколения, «фордовцам» удалось продать более 11 миллионов машин. Хэтчбек продается в 36 странах мира, но главным рынком сбыта является европейский – на модель приходится 2,1% рынка компактных авто.

156-я уходит на покой

Последние месяцы доживает на конвейере седан Alfa Romeo 156 – скоро ему на смену придет новый автомобиль с индексом 159, официальный дебют которого состоялся на Женевском автосалоне. Облик новинки принадлежит перу маэстро Джорджетто Джуджаро. Машина построена на совершенно новой платформе. Длина модели увеличилась с 4,44 до 4,66 м, а база выросла с 2,59 до 2,7 м. Передняя подвеска по-прежнему состоит из двойных поперечных рычагов, а сзади вместо стоек McPherson появилась многорычажная схема. Для новинки предусмотрены два четырехцилиндровых агрегата 1.9 JTS (160 л. с.) и 2.2 JTS (185 л. с.), а также 260-сильный V6 объемом 3,2 л. Дизельные двигатели ничуть не хуже: 1.9 JTDM развивает, в зависимости от версии, 120 или 150 л. с., а 2,4-литровый выдает на-гора 200 «лошадей». На выбор предлагаются две шестиступенчатые механические КПП – традиционная и роботизированная. Чуть позже появится полноприводная версия с межосевым дифференциалом Torsen.

V8 для М3

Весной 2007 года в линейке BMW появится «заряженная» версия M3, а чуть позже – экстремальная модификация M3 CSL с углепластиковыми панелями кузова. От обычной «трешки» BMW M3 будет отличаться аэродинамическим обвесом, более мощными тормозами и адаптивной подвеской. Под капотом M3 установят новый V8 мощностью 415 л. с.

Карбон для кардана

Прототип «маленького» Aston Martin был показан еще в 2003 году. И вот спустя два года новинка полностью готова к серийному производству. V8 Vantage станет самой доступной моделью Aston Martin. Дизайн нового купе выдержан в фирменном стиле британской марки: длинный капот, смещенная назад кабина, передний воздухозаборник характерной формы и короткие свесы кузова. Несущий кузов выполнен из алюминия, а панели – из стали, магния и композитных материалов. Под капотом V8 Vantage расположен 4,3-литровый двигатель V8 мощностью 380 л. с. Крутящий момент передается на 19-дюймовые задние колеса при помощи карбонового карданого вала и расположенной в блоке с главной передачей 6-ступенчатой механической КПП. Максимальная скорость V8 Vantage достигает 280 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 5,0 с. Точные сроки появления Aston Martin V8 Vantage в продаже и его стоимость будут объявлены позже.

Приоритет – американцам

Корейская Kia представила в США новое поколение модели Carnival. Интересно, что европейская версия появится только в следующем году, когда дебютирует короткобазная модификация. «Американский» Carnival построен на новой переднеприводной платформе с удлиненной колесной базой и независимой подвеской колес. Минивэн получился весьма солидным за счет увеличившейся с 4,9 до 5,1 м длины. Под капотом – 244-сильный V6 объемом 3,8 л. В семиместном салоне три ряда сидений, причем кресла последних рядов складываются, образуя ровный пол. Для облегчения посадки предусмотрены сдвижные боковые двери с электроприводом. В стандарте – АBS, 6 подушек безопасности и 17-дюймовые диски.

Квоты кажутся ненужными…

Россия использовала 6,63% годовой квоты на импорт в Украину новых легковых автомобилей. По информации, представленной на официальном сайте Министерства экономики Украины, в январе-феврале этого года в рамках квоты в Украину импортировано 1 тыс. 380 автомобилей из возможных 20 тыс. 826 шт. За весь прошлый год Российская Федерация использовала 75,3% квоты на импорт в Украину новых легковых автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 1,5 л. Отметим, что снижение поставок связано с тем, что большую часть квот заполняли «десятки» ВАЗ с мотором объемом 1,5 л, которые теперь сняты с производства. Их заменили машинами с 1,6-литровыми моторами.

Весна – время акций

В Украине стартовала акция под названием «Месяц Renault». В ее рамках все клиенты, купившие автомобиль Renault с 1 марта по 31 марта 2005 года, получают право на бесплатное прохождение двух первых ТО (при пробеге 15 тыс. км и 30 тыс. км). Бесплатное ТО предоставляется только на СТО официального дилера, у которого был приобретен автомобиль.

Новое имя

Компания «ТНК-Тексако Украина» переименована в «ТНК Лубрикантс Украина». Изменение названия связано с завершением сделки по приобретению доли компании Chevron-Texaco в совместном предприятии «ТНК-Тексако» компанией «ТНК-ВР». С ноября 2004 года компания «ТНК-ВР» получила контроль над бизнесом, связанным с производством смазочных материалов под маркой ТНК.

Крыша, которая всегда с собой

В Украине появились первые экземпляры домов на колесах производства немецкой компании Hymer. Эту пока необычную для нашего рынка продукцию представил эксклюзивный дистрибьютер марки – компания «Стар-Авто», которая работает на нашем рынке уже 12 лет, являясь к тому же официальным дистрибьютером концерна Saab и официальным дилером Opel. Хюмермобили – именно так называют дома на колесах – построены на платформах Mercedes-Benz, Fiat либо Renault. Для машин предлагаются дизельные моторы 2,0 л (85 л. с.), 2,3 л (110 л. с.), 2,8 л (127 л. с.). КПП – 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Дома на колесах могут выполнять функцию жилища во время отпуска, а также передвижного офиса, который, к примеру, можно взять с собой в командировку. В зависимости от комплектации и уровня престижа цена хюмермобилей колеблется от 50 до 200 тыс. евро (дом на колесах можно заказать и по каталогу). Помимо домов на колесах, «Стар-Авто» предлагает более 30 модификаций прицепов-автодомов «караванов» стоимостью от 15 тысяч евро.