X

Эксклюзивный тест единственного Renault Symbioz

Мы уже подробно познакомили читателей с прототипом Renault Symbioz и даже его революционной музыкальной системой. Пора за руль автомобиля будущего!

Ощущения от управления Renault Symbioz потрясающие. Для начала отмечу, что это довольно большой автомобиль – почти 5 м в длину и почти 2 м (192 см) в ширину. Но управляется гораздо лучше большинства электрических современников.

Например, за исключением Tesla, современные электромобили – переднеприводные, переднемоторные и, как правило, средних размеров. Но из-за большого веса они плохо управляемы. Их общий и самый выраженный недостаток – недостаточная поворачиваемость.

У Symbioz – отличная динамика. К тому же, он неплохо тормозит. Спереди установлены многопоршневые итальянские тормоза Brembo, сзади – французские Alpine.

Symbioz рулится заметно лучше. Безусловно, этому способствует ряд факторов. Заднемоторная компоновка, задний привод прототипа и полноуправляемое шасси 4Control.

Renault Symbioz проектировали на платформе для электромобилей. Силовая установка расположена сзади и впечатляет своими характеристиками. Мощность пары электромоторов 500 кВт, пиковый крутящий момент 660 Нм! Аккумуляторная батарея в полу. И при емкости 72кВт-ч ее заряда хватает на 500 км пробега. Более того, конструкция позволяет разместить батарею емкостью до 100 кВт-ч.

Технические характеристики Renault Symbioz не менее впечатляющие. Пара электромоторов в обычном режиме выдает 360 кВт (483 л.с.) и 550 Нм крутящего момента. В динамичном – целых 500 кВт (670 л.с.) и тягу в 600 Нм. Да и по ощущениям ускоряется прототип очень быстро, хотя в паспортных данных и указаны 6 с (многовато для подобной мощности), субъективно Symbioz точно выезжает из 4 с.

Французский автомобиль будущего обут в британские шины Dunlop Sport Maxx размерностью 255/45 ZR20

Запас хода приличен даже по современным меркам, ведь составляет 500 км. Более того, тестовый Symbioz оснащен аккумуляторным блоком емкостью 72 кВт-ч, хотя прототип позволяет разместить и большую батарею емкостью до 100 кВт-ч. В таком случае запас хода может приблизиться к 700 км!

Об активированном режиме движения Symbioz сообщает соседям по потоку. Например, в режиме Classic светодиодные ходовые огни белые, в Dynamic – красные, при автономном вождении они синие.

Как во многих современных авто, в Symbioz есть выбор режима движения. За это отвечает система Multi-Sence 3.0. Всего доступно три режима – Classic, Dynamic и автоматический AD.

Стандартный режим – Classic – ориентирован на комфорт. Электрогидравлическая подвеска максимально мягкая, а руль – легкий.

Во втором режиме – Dynamic – автомобиль меняется кардинально. Зажимается ходовая, обостряется управление, машина куда резче реагирует на нажатие педали акселератора. Если продавить педаль, то даже на скорости за сотню от ускорения седоков вдавливает в кресла.

Недалекое будущее

Renault Symbioz – отличная демонстрация того, какими уже достаточно скоро могут стать серийные автомобили. Главная тенденция — это удобство и большая интеграция машины в жизнь человека.

Изображения на зеркала заднего вида передаются с помощью камер. К расположению боковых внутренних зеркал во время тест-драйва я так и не привык, глаза все равно сначала ищут привычное зеркало снаружи машины. А над защитой от грязи задней камеры нужно еще подумать, в плохую погоду она быстро загрязняется.

В случае с Symbioz, радует, что инженеры продолжают думать и о водителях, предпочитающих самостоятельно крутить руль и «топтать» педали. Даже несмотря на то, что это не доведенный до идеала серийный автомобиль, он дарит настоящее удовольствие от вождения.

Постороенный на базе Renault Talisman (прототип Mad Man) стал одной из ступеней к созданию Symbioz и системы автономного вождения.

В системе автономного вождения применено множество датчиков, радаров и камер. В Renault Mad Max большинство из них видны невооруженным глазом.

И конечно, самое интересное – автоматический режим AD. Читайте подробнее о том, как работает автопилот Рено.