Экзамен на всепогодность
Основой для новой рекламной кампании синтетических масел Mobil 1 станут реальные события. Весной этого года завершилось самое долгое из путешествий, когда-либо предпринимавшихся в благотворительных целях: для сбора средств на исследования методов лечения болезни Паркинсона.
Экзамен на всепогодность
Основой для новой рекламной кампании синтетических масел Mobil 1 станут реальные события. Весной этого года завершилось самое долгое из путешествий, когда-либо предпринимавшихся в благотворительных целях: для сбора средств на исследования методов лечения болезни Паркинсона. Команда из девяти человек во главе с Ником Беггерли проехала за 16 месяцев 66 тысяч км по западному побережью обеих Америк, через Австралию, тропические леса Океании и Индокитая, горы Тибета, сибирскую тайгу и тундру. Весь этот путь участники экспедиции планировали проделать без замены масла (Mobil 1, которое предоставила компания ExxonMobil) и фильтров. Но через 45 тыс. км масло все же решили заменить – из-за грязи и пыли на пути следования в нем повысилось содержание силиката. Тем не менее, экзамен на выносливость моторное масло выдержало как при сибирских 50-градусных морозах, так и при +53°С в пустыне Моджаве.
«ЗАЗ» – завод автозапчастей?
Вице-президент корпорации «УкрАвто» по производству Олег Папашев и президент бельгийской компании Bosal Group Карел Бос (внук основателя) подписали в Киеве соглашение о начале совместной деятельности. Предприятие, которое на 49% принадлежит украинской стороне и на 51% – бельгийской, будет заниматься выпуском глушителей, труб к ним, домкратов и прочих комплектующих для автомобилей. Производство сначала разместят в одном из цехов «ЗАЗа», а затем построят отдельный завод в Запорожье. Первую продукцию – глушители для Lanos – стороны обещают выпустить уже через два месяца. На начальном этапе предприятие будет обеспечивать выхлопными системами конвейер крупнейшего отечественного автозавода. На следующем этапе планируется выпустить 250 артикулов изделий (глушителей, резонаторов, труб), а через 1,5 года завод должен производить продукцию 450 наименований для автомобилей большинства популярных марок. Общая мощность производства составит около 200 тысяч выхлопных систем в год, половина которых останется в Украине, а остальная продукция отправится на экспорт (в первую очередь в Россию и другие страны СНГ). Данное событие – один из шагов по локализации производства транспортных средств. Уже сегодня, по словам Олега Папашева, кроме украинских колес, дисков и аккумуляторов, в Lanos устанавливаются отечественные сиденья, бензобак, элементы панели приборов, радиатор, некоторые пластиковые детали, обивка и другое. Когда уровень локализации производства Lanos в Украине составит более 50%, автомобили можно будет ввозить в Россию без пошлин. Уже до конца 2005 года планируется поставить в РФ около 5000 Lanos, а в следующем году довести экспорт до 30000 единиц (половина мощности конвейера Lanos в Запорожье).
Агрессор
Если бы Дарт Вейдер из «Звездных войн» перенесся в наше время, то более идеального транспортного средства, чем концептуальный Concept X Lancer Evo, для него не придумать. Прототип будущего поколения спортивного седана Lancer Evolution X практически полностью повторяет концептуальный хэтчбек Concept Sportback, представленный недавно на автошоу во Франкфурте. У него такая же агрессивная носовая часть с большой решеткой радиатора и узкими фарами. Только сзади появились отдельный багажник и огромный спойлер. В основе Concept X Lancer Evo лежит новая платформа с системой полного привода, контролируемого электроникой. Седан оснащен новой 2,0-литровой турбированной «четверкой» мощностью 300 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач с двухдисковым сцеплением, аналогичной «фольксвагеновской» DSG.
До свиданья, Type-R!
На отметке 35190 экземпляров закончилась конвейерная жизнь «горячей» версии старого поколения модели Honda Civic – Type-R. Автомобиль оснащался 2,0-литровым 200-сильным атмосферным бензиновым двигателем с системой изменения фаз газораспределения VTEC, благодаря которому разгон до «сотни» занимал 6,3 с. Type-R можно узнать по более агрессивному обвесу кузова, жесткой подвеске, 17-дюймовым колесам и спортивной отделке салона. Финальный экземпляр черного цвета после короткой торжественной церемонии отправился к своему покупателю из Великобритании. «Заряженный» Civic нового поколения должен появиться во второй половине будущего года.
Электромотор в помощь
Компания Subaru представит на автошоу в Токио свой первый гибридный автомобиль B5-TPH. Концепт-кар построен на модернизированной платформе Legacy B5. В качестве основного силового агрегата используется 2,0-литровая (260 л. с.) оппозитная «четверка» с двумя турбонагнетателями. А между двигателем и трансмиссией установлен электромотор-генератор мощностью 10 кВт (13,5 л. с.), который используется при старте, а также при активном разгоне. Питается он от литий-ионных аккумуляторов, размещенных под полом концепта. Subaru B5-TPH представляет собой нечто среднее между купе, трехдверным хэтчбеком и спортуниверсалом. Задняя дверь открывается вверх вместе с боковыми окнами и частью крыши. Дизайн новинки выдержан в новом фирменном стиле Subaru. Гибридная силовая установка появится в серии в 2007 году на моделях Legacy и Forester.
Высота 5231 метр взята
Именно такая запись появилась в Книге рекордов Гиннесса благодаря автомобилям Ferrari. Два обычных серийных Ferrari 612 Scaglietti, пилотируемых журналистами, в рамках тура по Китаю поднялись в горный район Тибета и достигли высоты 5231 м. Ferrari стал первым суперкаром в мире, которому удалось забраться так высоко.
Успех «копейки»
Спустя год после запуска в продажу BMW 1-й серии на немецком рынке реализовано 50 тысяч экземпляров этой модели. «Копейка» – единственный на сегодня компакт на рынке Германии с продольным размещением двигателя и задним приводом. Лучше всего продается базовая бензиновая версия 116i (39%), а второе и третье места занимают дизельные 118d (26%) и 120d (18%).
По две новинки в год
Целых семь новых моделей планирует представить в ближайшие три года компания Suzuki. Первым станет компактный спортуниверсал, который стартует весной. Он будет представлять нечто среднее между минивэном и спортивным внедорожником. Летом появится спортивная версия Swift, а в 2007 году стартует новое поколение полноприводного микровэна Wagon R+. В 2008 году Suzuki обновит малолитражку Alto, которая пользуется большим успехом на азиатских рынках. Сюрприз ожидает и ценителей автомобилей среднего класса.
Чайный домик из бамбука
На открывающейся в следующем месяце Международной автомобильной выставке в Токио компания Chrysler намерена показать свой новый концепт-кар Akino. Машина названа в честь дизайнера, 37-летней Акино Тсусия (Akino Tsuchiya) из калифорнийской дизайн-студии Chrysler. Особенностью авто является однообъемный кузов кубической формы c нестандартным остеклением. Заднее стекло имеет специальное покрытие, защищающее пассажиров от посторонних взглядов. В отделке салона использованы преимущественно натуральные материалы, например, пол покрыт бамбуковыми стеблями, на которых лежат небольшие коврики. Светильники автомобиля напоминают домашние бра, а кроме них, используются скрытые источники света. Технические характеристики модели не сообщаются.
350 тысяч китайских моторов
Концерн Ford в содружестве с китайской Changan Automotive Group приступили к строительству завода по выпуску моторов в китайском Нандзине. Расчетная производственная мощность составляет 350 тысяч двигателей в год. Завод станет одним из самых современных предприятий китайского автопрома и займется выпуском высокоэффективных моторов последнего поколения, разработанных конструкторами Mazda и Ford. Старт производства намечен на 2007 год.
Авантюра или тонкий расчет?
Вице-президент китайской компании Nanjing Automobile, которая недавно приобрела основные активы марки MG Rover, заявил, что работа завода в Лонгбридже будет возобновлена уже в будущем году. На предприятие вернутся около 1200 рабочих из числа тех, кто был сокращен после банкротства MG Rover. Кроме того, уже в 2007 году объемы производства на этом заводе должны достичь 100 тысяч автомобилей в год. Аналитики считают, что Nanjing Automobile приобрела марку MG Rover исключительно для того, чтобы заполучить современные производственные линии по выпуску пусть и немного устаревших, но вполне конкурентоспособных на китайском рынке автомобилей. Не исключено, что оставшиеся мощности будут использоваться для производства комплектующих и узлов, которые также будут отправляться в Китай.