X

Масляное трио

Три новых масла Mobil появятся на нашем рынке. Mobil Synt S Special V 5W-40 – это синтетическое масло для дизельных двигателей с насос-форсунками.

Три новых масла Mobil появятся на нашем рынке. Mobil Synt S Special V 5W-40 – это синтетическое масло для дизельных двигателей с насос-форсунками.

Масляное трио

Три новых масла Mobil появятся на нашем рынке. Mobil Synt S Special V 5W-40 – это синтетическое масло для дизельных двигателей с насос-форсунками. Mobil SHC Formula LD 0W-30 – «синтетика» для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей. Оно предназначено для обслуживания и доливки в агрегаты машин, оснащенных электронной системой определения межсервисных интервалов. Mobil 10w-40 Protection Formula – синтетическое масло для современных автомобилей, особенно оснащенных мощными, с турбонаддувом, многоклапанными, с впрыском топлива бензиновыми и дизельными двигателями. Масла уже получили рекомендации к использованию от VW и Audi. Продукцию представит на нашем рынке компания «Конел» – официальный дистрибьютер ExxonMobil в Украине.

Hyundai со скидкой

В Киеве на левом берегу Днепра открылся новый автосалон компании «Паритет Моторс». В нем представлен весь модельный ряд легковых автомобилей Hyundai, а с 1 июля будет работать выставка комерческого транспорта. По случаю открытия нового шоу-рума с 15 июня по 15 июля приобрести автомобили Hyundai можно со значительной скидкой.

Ветреный вариант

Поклонники вместительных универсалов Volkswagen скоро смогут своими глазами увидеть VW Passat Variant очередного поколения. Как и седан, новинка больше предшественника: на 92 мм длиннее, на 74 мм шире и на 19 мм выше. Длина универсала VW Passat составляет 4770 м. Несмотря на утилитарное предназначение, машина отличается стильным дизайном. За счет покатой линии крыши и наклонной задней стойки кузова дизайнерам удалось избавиться от тяжеловесности задней части автомобиля. Объем багажного отсека VW Passat с кузовом универсал в зависимости от пассажировместимости может варьироваться от 603 до 1731 л. Новинка будет оснащаться теми же моторами, что и седан: 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми атмосферными с непосредственным впрыском топлива, а также 2,0-литровым турбированным. Позже к ним присоединится новый 3,2-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива. Дизельных моторов пока будет три – 1,9-литровый 105-сильный и два 2,0-литровых мощностью 140 и 170 л. с. Цены на новинку пока не объявлены.

«Подсидел» президента

Президент автомобилестроительной компании Volvo Car Corporation Ханс-Олов Ольссон 1 октября 2005 года уйдет в отставку и займет должность председателя Совета директоров Volvo. Место Ольссона займет исполнительный директор инжиниринговой компании Trelleborg Фредрик Арп (на фото справа). Перед компанией сейчас стоит задача сократить расходы по производству автомобилей на фоне роста цен на материалы и падения курса доллара. Именно эту проблему предстоит решить новому главе компании Volvo.

307-й меняет облик

Французский концерн Peugeot обновил модель 307. Это первый фейслифтинг машины с 2001 года. Основные изменения коснулись оформления передней части кузова – теперь дизайн «307-й» выполнен в том же стиле, что и моделей 407 и 107. В частности, у автомобиля появились новые фары, а решетка радиатора интегрирована в оригинальный передний бампер. Круглые «противотуманки» располагаются на кромке переднего воздухозаборника. Изменениям подвергся и дизайн интерьера: новые материалы отделки, сиденья и т. д. Обновилась и линейка моторов. 2,0-литровый 177-сильный бензиновый мотор, которым ранее оснащалась только версия купе-кабриолет, теперь будет устанавливаться и на пятидверный хэтчбек, а 136-сильный турбодизель, прежде доступный только на хэтчбеках и универсале, будет предлагаться и для версии 307 CC. Кроме того, на смену 90-сильному 2,0-литровому дизелю придет 1,6-литровый той же мощности.

Tribeca отправится в Европу

Руководство компании Subaru приняло решение об экспорте в Европу внедорожника B9 Tribeca. Производство этой модели уже начато в США, однако на европейский рынок новинка попадет лишь в конце 2005 года – после адаптации к техническим требованиям Старого Света. В основе Subaru B9 Tribeca лежит платформа, позаимствованная у модели Subaru Outback. Машина оснащена постоянным полным приводом и комплектуется оппозитным 3,0-литровым мотором мощностью 250 л. с. Внедорожник может перевозить до семи пассажиров, а вес авто составляет 1900 кг. Как ожидается, в Европе внедорожник Subaru будет конкурировать с Lexus RX300 и Volvo XC90. Стоимость B9 Tribeca пока не сообщается.

«Дельта» возвращается

Вмодельной гамме Lancia вновь появится Delta. Внешне она будет напоминать концепт Granturismo Stilnovo (на фото), представленный в 2003 году. Хэтчбек будет базироваться на агрегатах седана Alfa Romeo 159 и, возможно, наряду с переднеприводной получит и полноприводную версию. В гамме двигателей – три бензиновых мощностью от 160 до 260 л. с. и три дизеля, включая новый 200-сильный мотор объемом 2,4 л. Предполагается, что машина появится на рынке в 2007 году.

Малолитражки вместо спорткаров

В будущем году Toyota основательно пересмотрит свой модельный ряд, предназначенный для европейского рынка. Так, планируется прекратить официальные продажи спорткаров Toyota Celica и MR2, а также минивэна Toyota Previa, что вызвано низким спросом на данные автомобили. Вместо этого Toyota сосредоточится на активном продвижении массовых моделей, производимых на европейских заводах компании: Aygo, Yaris, Corolla и Avensis. Кроме того, внедорожник Toyota Land Cruiser нового поколения, появление которого ожидается в ближайшие два года, в Европе будет продаваться только под маркой Lexus. В настоящее время компания Toyota является одним из самых динамично развивающихся автопроизводителей – к 2010 году эта марка вполне может выйти на первое место в мире по объемам продаж.

С мотором от Gallardo

Во второй половине нынешнего года линейка автомобилей Audi A8 пополнится сразу несколькими новыми модификациями. Так, компания Audi намеревается вывести на рынок «заряженную» версию этой модели, которая получит имя Audi S8 и бензиновый V10, позаимствованный у Lamborghini Gallardo и дефорсированный до 450 л. с. У автомобиля будут более мощные тормоза, агрессивный обвес кузова и более жесткая спортивная подвеска. В III квартале 2005 года Audi A8 начнут оснащать новым 4,2-литровым турбодизелем V8, который придет на смену устаревшему 4,0-литровому мотору. Мощность нового двигателя составляет 326 л. с., а его максимальный крутящий момент достигает 650 Нм. До «сотни» дизельная А8 будет разгоняться за 5,6 с. Стоимость этой машины составит около 81000 евро.

340 км/ч – не предел

Небольшая британская компания Bristol Cars анонсировала начало продаж «заряженной» версии купе Fighter S, дебютировавшей в качестве перспективной модели летом прошлого года. Автомобиль будет оснащаться форсированной с 558 до 628 л. с. версией 8,0-литрового мотора V10, позаимствованного у американского Dodge Viper. По предварительным данным, «боец» сможет разгоняться до «сотни» менее чем за 4 с, а его максимальная скорость превысит 340 км/ч. Стоимость Bristol Fighter в Великобритании составит около 290 тысяч евро. Кроме того, специалисты компании предлагают два пакета доработок для моделей Fighter и Fighter S, включающих более жесткие элементы подвески, перенастроенную систему выпуска и ряд других изменений.

Ковбоя ожидают перемены

В будущем году дебютирует совершенно новое поколение легендарного внедорожника Jeep Wrangler, опытные образцы которого уже проходят дорожные тесты. В основе Wrangler лежит иная платформа, причем новинка будет доступна как в традиционном двухдверном варианте, так и в удлиненной, четырехдверной версии. Двухдверный Wrangler можно будет приобрести с мягкой складывающейся крышей или с жестким верхом. Позже появится и вариант с кузовом пикап. Базовая версия Jeep Wrangler будет оснащаться 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. Кроме него, для машины предусмотрены V6 объемом 3,7 и могучий 4,7-литровый V8, позаимствованный у Jeep Grand Cherokee. Внешне же новый Wrangler во многом будет напоминать концептуальные Rescue и Gladiator.

Ford готовит фокус!

Мотор, развивающий 350 л. с., может оказаться под капотом самой мощной за всю историю существования версии модели Focus. Как ожидается, это будет полноприводный хэтчбек Ford Focus RS. Речь идет о новейшем шестицилиндровом турбированном моторе, разработку которого в настоящее время заканчивает компания Volvo. 3,2-литровый агрегат в базовой атмосферной версии будет выдавать на-гора 235 л. с., а его турбированная модификация – на 50 сил больше. Двигатель оснащается системой изменения фаз газораспределения и за счет перепрограммирования блока управления под большее давление наддува может быть форсирован до 350 л. с. Кроме того, новинка должна будет получить полноприводную трансмиссию, позаимствованную у шведской машины. Предполагается, что «заряженный» Focus появится в 2007 году.

До 300 тысяч

Южнокорейская компания Kia Motors заявила о намерении увеличить мощность своего завода в Словакии, постройка которого будет завершена в начале 2007 года, с первоначально запланированных 200 тысяч до 300 тысяч автомобилей в год. Причиной этому стало повышение спроса на продукцию компании в странах Европы. Напомним, что инвестиции Kia в этот проект составят около 1 миллиарда евро. Увеличение производственных мощностей вызвано желанием руководства Kia Motors выпускать на новом заводе сразу пять моделей, а не две, как планировалось ранее. Кстати, две из этих пяти моделей – внедорожники. Какие именно автомобили будут собирать в Словакии, пока не сообщается. Напомним также, что в последнее время Словакия стала одним из крупнейших производителей машин в регионе. Первым в эту страну пришел концерн Volkswagen, построивший собственный завод, затем Kia Motors, а также СП PSA/Peugeot-Citroёn и Toyota. Суммарный объем производства автомобилей в Словакии к 2008 году превысит 800 тысяч штук в год.

 

Френтцен проснулся

В конце 80-х Хайнц-Харальд Френтцен считался главной надеждой гоночной Германии. В команде Mercedes Junior, созданной для поддержки молодых талантов, он котировался куда выше, чем Карл Вендлингер, Михаэль Шумахер и Маркус Ойстрах. Но прошло время, одноклубники нашли себя в гонках GT, «Формуле-1» и трак-рейсинге, а Френтцен… Проведя в первой «Формуле» десять лет, он одержал лишь три победы. Даже перейдя в 2004-м в набирающую обороты в серии DTM заводскую команду Opel, немец долгое время держался в тени.

Все изменила гонка, прошедшая в прошлые выходные в чешском Брно. В квалификации Френтцен проиграл обладателю поула Гари Паффетту менее двух десятых секунды! Суперрезультат для «опелевских» пилотов, ни разу в нынешнем сезоне не попадавших в первую тройку ни в квалификации, ни по итогам гонки. Более того, вскоре после старта Френтцен возглавил пелотон. Но после волны пит-стопов опустился на третью позицию, не в состоянии поддерживать темп, заданный пилотами Audi. Победу же впервые в сезоне одержал действующий чемпион серии Маттиас Экстрем; вторым стал его партнер по Audi Том Кристенсен. Недавние же соперники Френтцена по «Ф-1» Жан Алези и Мика Хаккинен (оба – Mercedes) финишировали 9-м и 13-м соответственно.

Третий «лиман»

На фоне раздоров, разрывающих Чемпионат Украины по ралли, одесский «Кубок Лиманов» выглядит воплощением стабильности. Этапы серии не отменяются и не переносятся, число участников постоянно растет, а и без того одна из лучших в стране трасс (на ней проходит ралли «Куяльник») совершенствуется с каждой гонкой. Так, перед 3-м этапом организатор – одесский автоклуб во главе с бессменным директором Виктором Шаповаловым – увеличил ее протяженность до 12 километров. На самых аварийно опасных участках установили отбойники, в закрытом парке появились биотуалеты. Похоже, что решена и проблема подведения итогов – награждение прошло меньше чем через час после финиша последней машины. Словом, такой организацией пока не может похваcтаться ни один другой этап раллийного чемпионата.

Преподнесла сюрпризы и сама гонка. В отсутствие лидеров, залечивающих раны после убойного «Скифа», все шесть допов гонки выиграли вчерашние дебютанты, 18-летний Сергей Перец и 20-летний Кирилл Несвит, на подготовленном в Днепродзержинске Mitsubishi Lancer Evo VIII (на фото). Лучшими среди монопривода, несмотря на конкуренцию со стороны множества 2,0-литровых иномарок, стали Стас Прусс и Иван Кобзев на 1600-кубовом ВАЗ-21083.