X

Миф №5: после 100 тыс. км нужно переходить на густое масло, после 200 тыс. – на полусинтетику

Многие автомобилисты почему-то считают пробег 100 тыс. километров магической цифрой, а 200 тыс. в их понимании – уже чуть ли не клиническая смерть для мотора. И на этом фоне культивируется идея, что с возрастом машину нужно переводить на более густое масло, а потом – и на более дешевое, полусинтетику. С чего вдруг?

Шоферские байки – живучая вещь! До сих пор от таксистов можно услышать диагноз типа «искра ушла в землю» или «стартер все на себя берет». Идея с густым маслом на рубеже 100 тысяч – из этой же подборки. Да, были когда-то моторы, которые к такому пробегу требовали полной переборки, а были и такие, которые до этой цифры два капремонта переживали. Но нынешние двигатели служат в три-четыре раза дольше, и у большинства из них на сотне тысяч может вообще не быть никаких признаков износа. Соответственно, и до 100 тыс., и до 200 тыс., и даже до 300 тыс. километров пробега они могут с полной отдачей работать на масле «оригинальной» вязкости, предписанной автопроизводителем.

Но основанием для решения о переходе на более вязкое масло может быть только серьезная диагностика двигателя – с замером компрессии и давления масла, c прослушиванием зон работы цилиндро-поршневой группы. И если действительно будут выявлены чрезмерные зазоры в ЦПГ и подшипниках коленвала, можно будет рекомендовать масло большей вязкости. А вот переходить на более дешевую синтетику смысла нет: мотору-старичку для продления ресурса нужно все самое лучшее, а не эконом-вариант.

У Liqui Moly для моторов со значительным пробегом специально создана линейка масел с дисульфидом молибдена MoS2. Данное вещество покрывает трущиеся поверхности мягкой антифрикцонной пленкой, которая сглаживает микронеровности в местах трения металлов – в том числе и те «шершавости», которые стали результатом износа. Это облегчает взаимное скольжение движущихся деталей, снижает температуру в паре трения и замедляет износ, исключая задиры металла.

Для любого двигателя со значительным пробегом, независимо от степени его реального износа, куда большее значение чем вязкость имеет эффективность моющих присадок. Они не дают нагару и прочим отложениям накапливаться в критически важных зонах, чем замедляют износ и сохраняют компрессию в цилиндрах – то есть откладывают старение мотора. К слову сказать, именно высококачественные масла сохраняют эффективность всех присадок в своем составе до конца межсервисного периода. В то время как в дешевых сортах они могут срабатываться намного раньше.