BMW R 1200 C Montauk: Что ни год, то турер
Девиз компании BMW – ни года без нового турера! Смешав ингредиенты проверенных временем туреров, баварцы представили свою новую флагманскую модель – круизер R1200 C Montauk.
Девиз компании BMW – ни года без нового турера! Смешав ингредиенты проверенных временем туреров, баварцы представили свою новую флагманскую модель – круизер R1200 C Montauk. |
Базой для новинки послужил «дальнобойщик» R 1200 CL (см. «АЦ» №41,2002 г.), который, в свою очередь, является люксовой версией дебютировавшего в 1997-м семейства R 1200 С. Но Montauk – это не просто еще одно сугубо стилистическое упражнение на заданную тему, как было с модификациями Phoenix, Montana и Independent. В основу его конструкции легли сразу несколько принципиальных новинок, которые в скором времени должны стать стандартными для всех модификаций семейства R 1200 С.
Игра стоит свеч?
На первый взгляд Montauk оснащен таким же 1,2-литровым «оппозитником», как и остальные мюнхенские круизеры. Об этом свидетельствуют и основные ТТХ: те же 61 л. с./5000 об/мин и 98 Нм/3000 об/мин. Но BMW не был бы крупнейшим европейским производителем мототехники, если бы почивал на лаврах. Главное ноу-хау мотора Montauk – система Two-Spark («две искры»). Баварцы утверждают, что схема с двойным искровым зажиганием (т.е. двумя свечами на один цилиндр) улучшает плавность работы двигателя и его реакцию на добавление газа, а также снижает расход топлива и вредность выхлопа. Так что производители в очередной раз подняли «экологическую» планку – их система выхлопа, оснащенная полностью контролируемым трехступенчатым каталитическим преобразователем, и так считается самой передовой в мире.
«Досталось» и пятиступенчатой коробке передач. Судя по пресс-релизу, благодаря доработанным шестеренкам двух последних ступеней снизилась шумность ее работы на высоких скоростях. Хотя что-то не припоминается, чтобы шумность коробки в частности и ее работа в целом вызывали нарекания.
О вкусах не спорят
Стилистических изменений тоже немного, но они куда заметней. Уж насколько баварские туреры «не страдали» избытком капотажа, но столь аскетичного мотоцикла, как Montauk, не было за всю 80-летнюю историю фирмы. По сути, единственный обтекатель новинки – это ветровое стекло (весьма скромных для круизера размеров), накрывающее блок оптики и панель приборов. Вторая и последняя особенность стайлинга – две фары, расположенные одна над другой. Верхняя предназначена исключительно для ближнего света, нижняя – для дальнего. Среди прочих изменений – более высокие руль и пассажирское сиденье, а также большие, чем у BMW 1200 C, диски и шины. Поэтому обе подвески были модифицированы, чтобы обеспечить необходимый простор для новых дисков. Крылья тоже имеют оригинальную форму.
Как и подобает дорогому мотоциклу, у Montauk обширный список аксессуаров и опционного оборудования, начиная от «противоугонки» и ABS для обоих колес и заканчивая различными типами седел, хром-пакетом и багажными кофрами, позволяющими не задумываясь отправиться в трансконтинентальный марш-бросок. Украинских почитателей марки удивит приятная для наших широт мелочь – до контактов батареи можно добраться, не снимая кузовных панелей. То есть подзарядить подсевший аккумулятор в зимнее время будет куда проще. А значит, и «мертвый» сезон заметно сократится.
BMW R 1200 C Montauk |
|