X

BMW R 1200 C Montauk: Что ни год, то турер

Девиз компании BMW – ни года без нового турера! Смешав ингредиенты проверенных временем туреров, баварцы представили свою новую флагманскую модель – круизер R1200 C Montauk.

Девиз компании BMW – ни года без нового турера! Смешав ингредиенты проверенных временем туреров, баварцы представили свою новую флагманскую модель – круизер R1200 C Montauk.

Девиз компании BMW – ни года без нового турера! Смешав ингредиенты проверенных временем туреров, баварцы представили свою новую флагманскую модель – круизер R1200 C Montauk.

Базой для новинки послужил «дальнобойщик» R 1200 CL (см. «АЦ» №41,2002 г.), который, в свою очередь, является люксовой версией дебютировавшего в 1997-м семейства R 1200 С. Но Montauk – это не просто еще одно сугубо стилистическое упражнение на заданную тему, как было с модификациями Phoenix, Montana и Independent. В основу его конструкции легли сразу несколько принципиальных новинок, которые в скором времени должны стать стандартными для всех модификаций семейства R 1200 С.

Игра стоит свеч?

На первый взгляд Montauk оснащен таким же 1,2-литровым «оппозитником», как и остальные мюнхенские круизеры. Об этом свидетельствуют и основные ТТХ: те же 61 л. с./5000 об/мин и 98 Нм/3000 об/мин. Но BMW не был бы крупнейшим европейским производителем мототехники, если бы почивал на лаврах. Главное ноу-хау мотора Montauk – система Two-Spark («две искры»). Баварцы утверждают, что схема с двойным искровым зажиганием (т.е. двумя свечами на один цилиндр) улучшает плавность работы двигателя и его реакцию на добавление газа, а также снижает расход топлива и вредность выхлопа. Так что производители в очередной раз подняли «экологическую» планку – их система выхлопа, оснащенная полностью контролируемым трехступенчатым каталитическим преобразователем, и так считается самой передовой в мире.

«Досталось» и пятиступенчатой коробке передач. Судя по пресс-релизу, благодаря доработанным шестеренкам двух последних ступеней снизилась шумность ее работы на высоких скоростях. Хотя что-то не припоминается, чтобы шумность коробки в частности и ее работа в целом вызывали нарекания.

О вкусах не спорят

Стилистических изменений тоже немного, но они куда заметней. Уж насколько баварские туреры «не страдали» избытком капотажа, но столь аскетичного мотоцикла, как Montauk, не было за всю 80-летнюю историю фирмы. По сути, единственный обтекатель новинки – это ветровое стекло (весьма скромных для круизера размеров), накрывающее блок оптики и панель приборов. Вторая и последняя особенность стайлинга – две фары, расположенные одна над другой. Верхняя предназначена исключительно для ближнего света, нижняя – для дальнего. Среди прочих изменений – более высокие руль и пассажирское сиденье, а также большие, чем у BMW 1200 C, диски и шины. Поэтому обе подвески были модифицированы, чтобы обеспечить необходимый простор для новых дисков. Крылья тоже имеют оригинальную форму.

Как и подобает дорогому мотоциклу, у Montauk обширный список аксессуаров и опционного оборудования, начиная от «противоугонки» и ABS для обоих колес и заканчивая различными типами седел, хром-пакетом и багажными кофрами, позволяющими не задумываясь отправиться в трансконтинентальный марш-бросок. Украинских почитателей марки удивит приятная для наших широт мелочь – до контактов батареи можно добраться, не снимая кузовных панелей. То есть подзарядить подсевший аккумулятор в зимнее время будет куда проще. А значит, и «мертвый» сезон заметно сократится.

 BMW R 1200 C Montauk
Общие данные
Длина, мм2370
Ширина, мм1120
Высота по седлу, мм790
Колесная база, мм1641
Объем топливного бака, л17,5
Масса сухая, кг265
Масса снаряженная, кг 460
Двигатель
Тип2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, жидкостного охлаждения
Система газораспред.DOHC, 4 клапана на цилиндр, угол развала 180 град.
Объем, см куб1170
Макс. мощность, (л.с.)об/мин61/5000
Макс. крутящий момент, Нм/ об/мин98/3000
Степень сжатия10:1
Трансмиссия
КПП5-ступенчатая, с кулачковыми муфтами
Приводкарданным валом
Ходовая часть
Рамасоставная, из алюминиевых сплавов. Основной несущий элемент – мотор
Передняя подвескаBMW Teleleve
Задняя подвескаBMW Monolever
Передний тормоз 2 диска по 305 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоздисковый 285 мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина150/80-16
Задняя шина170/80-15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч168
Разгон 0 – 100 км/ч, с5,8

Сергей Суховский
Фото BMW