X

BMW: Сильный и легкий

BMW K1200S








BMW Motorrad опубликовал первые официальные фотографии
своего нового спортбайка K1200S, а заодно распространил пресс-релиз
под интригующим названием «BMW приподнимает вуаль». Несмотря на характерный
для компании восторженный слог и минимум технической информации, между
строк этого документа можно вычитать много интересного.

Интригует уже сама политика
представления этой модели. Баварцы изменили своей многолетней традиции,
рассказывая о новинке постепенно. Наверняка это тщательно продуманный
рекламно-маркетинговый ход, свидетельствующий о том, что BMW делает большую
ставку на K1200S и надеется, что он будет пользоваться повышенным спросом.

«С самого начала модель K1200S воспринимается как спортбайк, как исключительный
мотоцикл в серии К: радикально новый и с беспрецедентным количеством инновационных
решений. Это спортбайк, который обеспечивает высочайшую точность управления,
уникальную маневренность и невероятно высокую мощность».

Действительно, K1200S весьма нетрадиционен для серии К. Среди его отличительных
черт, помимо нового двигателя и агрегатированной с ним КПП (о них чуть
позже), – это вилка типа Hossack (у BMW она называется Duolever), пришедшая
на смену фирменной баварской Telelever. Теперь поворот переднего колеса
осуществляется с помощью двух параллельных рычагов, телескопическая конструкция
при этом не задействована. Работой подвески будет управлять электроника.
Такая конструкция сложнее и дороже, но обеспечивает более четкую работу
в сравнении с традиционной схемой, кроме того, она более жесткая и меньше
весит.

«Отношение мощности к весу у этого байка почти на 50% лучше, чем у
модели K1200RS. Такое отношение не может предложить ни один конкурирующий
производитель».

Полностью справедливо: сухой вес предшественника – 266 кг, мощность –
130 л. с. При том же рабочем объеме благодаря новейшей электронной системе
управления мотор K1200S развивает уже 167 л. с. Новичок весит 228 кг.
Такую массу трудно назвать низкой в сравнении с японскими одноклассниками,
но для BMW это, безусловно, отличный результат.

«Оснащенная поперечно расположенным рядным четырехцилиндровым двигателем
объемом 1157 см куб. с интегрированной КПП, эта машина занимает особое
место среди спортбайков благодаря общей концепции разработки и легкому
карданному валу. Экстремальный угол наклона (55 градусов) блока цилиндров
вперед обеспечивает низкий центр тяжести. Эта особенность наряду с общей
геометрией машины позволила добиться идеального распределения веса – 50:50».

Что и говорить, карданный вал на спортивном байке – вещь уникальная.
Но такова инженерная политика BMW Motorrad. И нельзя не признать, что
баварцы довели работу кардана почти до совершенства. Достаточно вспомнить
гоночные спортбайки R1100S с двигателем Boxer S, на которых разыгрывается
популярный монокубок Boxer Cup. Кстати, участвующий в серии Маркус Барт
проехал на BMW K1200S круг на «Нюрбургринге» за 7:57 минуты. Это очень
хороший показатель для серийной машины: в том же Boxer Cup рекорд круга
на этой трассе лишь на 10 секунд меньше.

Что касается распределения веса, то в последнее время пропорция 50:50
считается идеальной. BMW Motorrad впервые за свою 70-летнюю историю совместил
двигатель с коробкой скоростей, конструкция которой несколько напоминает
«ямаховскую» серии R. А угол наклона цилиндров у K1200S еще более радикален,
чем у считающейся эталонной новейшей Yamaha YZF 1000 R1.

«Благодаря ряду компактных элементов силовой агрегат получился необычайно
маленьким. Его ширина у коленвала приближается к размерам 600-кубовых
моторов. Это позволило не только расположить двигатель ниже, сохранив
хороший дорожный просвет для прохождения поворотов, но и сделать профиль
мотоцикла компактным и спортивным. Само собой разумеется, байк оснащен
интегральной ABS».

Конструкция силового агрегата заставила перенести вал и иные компоненты
на другую сторону байка, как это было сделано в трехцилиндровом прототипе
К3, увидевшем свет в 1980-м.

Что касается ABS, то вряд ли ездящие на спортбайках обрадуются тому факту,
что в их действия вмешивается электроника. Но, по словам шефа КБ BMW Motorrad
доктора Маркуса Брауншпергера, на новинке тормозное усилие будет распределяться
не столь резко, как на других «баварцах». Кроме того, установленную на
K1200S ABS правильнее назвать полуинтегральной. Новая модель также будет
оснащаться электронной системой «подавления толчков».

BMW K1200S впервые официально представят публике в сентябре на Мюнхенском
Intermot – важнейшем из международных мотосалонов. Узнать, когда же новинка
появится в Украине, мы, к сожалению, так и не смогли.

 BMW
K1200S
Общие данные
Габариты, Д/Ш/В, ммн. д.
База, мм1571
Клиренс, мм281
Сухой вес, кг216
Объем бака, лн. д.
Двигатель
Типбензиновый, жидкостного охлаждения
Расп. и к-во цил./кл. на цил.4/4
Объем, см куб.1157
Мощность, л. с./об/мин167/10250
Макс. крут. мом., Нм/об/мин130/8250
Трансмиссия
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Тип приводакарданный вал
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Рамапространственная, из алюминиевого сплава
Передний тормоздва диска, 320 мм
Задний тормозодин диск, 265 мм
Передняя подвескаDuolever
Задняя подвескаParalever
Передняя шина120/70 ZR17
Задняя шина190/50 ZR17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/чн. д.
Разгон 0 – 100 км/ч, сн. д.
Ср. расх., л/100 кмн. д.
Гарантиян. д.
Цена в Германии14850 евро

Сергей Суховский
Фото BMW