X

Чемпионат мира по мотогонкам: Седина в бороду

Сезон 2003 года закончился так, как и прогнозировали, и в то же время неожиданно. Чемпионом в очередной раз стал Валентино Росси. А вот его главным соперником – казалось, ни на что уже не претендующий ветеран Сете Гибернау.

Сезон 2003 года закончился так, как и прогнозировали, и в то же время неожиданно. Чемпионом в очередной раз стал Валентино Росси. А вот его главным соперником – казалось, ни на что уже не претендующий ветеран Сете Гибернау.

Сезон 2003 года закончился так, как и прогнозировали, и в то же время неожиданно. Чемпионом в очередной раз стал Валентино Росси. А вот его главным соперником – казалось, ни на что уже не претендующий ветеран Сете Гибернау.

Победа Гибернау уже на втором этапе выглядела более чем сенсационной. Несмотря на продолжительную карьеру, испанец никогда звезд с неба не хватал: за 12 сезонов он выиграл лишь однажды. Нагляднее всего о его форме свидетельствуют результаты прошлогоднего чемпионата: 16-е место, что для заводского пилота – почти приговор. Да, в межсезонье Сете пересел с едущего с каждым годом все хуже и хуже Suzuki GSV-R на лучший байк чемпионата Honda RC211V. Но при этом попал в частную конюшню Telefonica Movistar, не имеющую опыта по настройке и обслуживанию «211-х». К тому же Сете получил там статус второго пилота – бесспорным лидером в команде считался «реактивный самурай» Дайджиро Като. Однако японец разбился уже на стартовом этапе, что явно не способствовало укреплению духа команды. А вот на Гибернау смерть напарника повлияла особым образом.

По словам испанца, теперь он постоянно ощущает присутствие духа Като, мысленно разговаривает с ним. Сете даже по-иному разместил шевроны спонсоров на своем комбинезоне, чтобы возле сердца нашить фирменный 74-й стартовый номер японца. «…И конечно же, – раскрывает испанец секрет своих побед, – Дайджи помогает мне выигрывать». Да уж, по-другому объяснить прыть «старичка» Гибернау непросто.

Перед стартом нынешнего сезона только и было разговоров, что о переходящих в Мото-Гран-при звездах супербайка и гонок АМА Трое Бейлиссе, Колине Эдвардсе, Ники Хайдене, Эндрю Питте, а также возвращающихся после многолетнего отсутствия Ducati и Kawasaki. Мол, «домашние» пилоты и команды давно ничего не могут противопоставить Валентино Росси и заводской Repsol Honda, которая из года в год выигрывает. Но за весь сезон только Хайден и Бейлисс достигли нижней ступени подиума. В то время как Гибернау на равных сражался с казавшимся непобедимым Росси, причем на протяжении всего сезона. Их дуэли до последних метров дистанции не раз заставляли болельщиков вскакивать с мест. После 9-го этапа из 16-ти у Валентино и Сете было по четыре победы и 19 очков разницы (победа «стоит» 25 баллов) – как говорится, вся борьба впереди. Но затем последовал феноменальный, фантастический спурт Росси – пять побед и одно серебро в шести оставшихся гонках. И очередной титул.

«Честно говоря, не ожидал, что встречу такую конкуренцию со стороны Сете, – комментировал исход чемпионата Росси. – Давно у меня не было столь упорного и корректного соперника. Поэтому я с нетерпением жду следующего сезона, чтобы начать сражение с чистого листа (Росси не продлил контракт с Honda и, скорее всего, перейдет в Yamaha – прим. авт.) и в равных условиях – Сете получит заводскую поддержку». Сете и Дайджиро – добавим мы от себя.

 Личный зачет
1. В. Росси357
2. С. Гибернау277
3. М. Бьяджи228
4. Л. Капиросси177
5. Н. Хэйден130
6. Т. Бейлисс128
7. К. Чека123
8. Т. Укава123

 Командный зачет
1. Repsol Team Honda487
2. Camel Pramac Pons Honda351
3. Ducati Marlboro Team305
4. Telefonica Movistar Honda229
5. Fortuna Yamaha Team188
6. Gauloises Yamaha Team172
7. Alice Aprilia Racing109
8. D'Antin Yamaha Team101

 Зачет производителей
1. Honda395
2. Ducati225
3. Yamaha175
4. Aprilia81
5. Suzuki43
6. Proton KR38
7. Kawasaki19

Сергей Суховский
Фото Ducati, Kawasaki