X

Honda приготовила европейцам два экономичных скутера

Компания Honda подтвердила, что будет выпускать в Европе новые версии своих большеколесных экономичных скутеров SH125i и SH150i.

Быстрое экономическое развитие всего мира за последние годы привело к тому, что велосипед внезапно вновь стал одним из самых востребованных видов транспорта, здорово потеснив мотоциклы и автомобили. Интересно, что только одна страна – Китай – первой разглядела все плюсы и потенциал электровелосипедов и электрических экономичных скутеров) – в минувшем году в Поднебесной было построено более 25 млн этих легких и экологичных транспортных средств. В остальной же части земного шара по объемам продаж в категории высокоэкономичных транспортных средств по-прежнему доминирует компания Honda с ее продуктами на основе двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время японский концерн сосредоточил усилия на продолжении разработки экономичных гибридных или просто высокотехнологичных бензиновых моторов для скутеров и автомобилей.

Вчера представители Honda объявили о том, что новые экономичные скутеры SH125i и SH150i поступят к европейским дилерам уже в конце этого года, причем производиться они будут в Италии. По сравнению со своими предшественниками, новинки с тем же цифробуквенным обозначением можно считать действительно новыми моделями, а не просто прошедшими рестайлинг  они кардинально переработаны.

Обе модели оснащены двигателем внутреннего сгорания с новой внутренней архитектурой под названием eSP (enhanced Smart Power), которая использует так называемую микро-гибридную систему старт-стоп. Система по заверениям разработчиков заметно улучшает показатели топливной экономичности и снижает выбросы углекислого газа. У мотора сниженный коэффициент трения в цилиндре, другая форма камеры сгорания, по сравнению с предшественником, и еще множество изменений. За счет этого мотор потребляет топлива на 25% меньше, нежели предшественник, кроме того, он стал компактнее и тише, снизилось количество выбрасываемых вредных веществ. Правда вот мощность тоже снизилась — на 2 л.с. и составляет теперь 12 л.с. при 8 500 об/мин. Зато расход топлива новинок упал до весьма впечатляющих 2.1 литра на 100 км для версий 125 куб. см. и 2.28 литра на 100 км для моделей объемом 150 куб. см.

Новые экономичные скутеры от Honda по-прежнему стоят на 16-дюймовых колесах, что выгодно выделяет их в классе скутеров, и оснащаются АБС – пользу этой системы переоценить очень сложно, особенно учитывая, что на скутер садятся даже домохозяйки. Для последних будет важным то, что новинка получила увеличенные багажные емкости – теперь под седло уместится даже шлем.

Конечно, по экономичности гибридные скутеры едва ли сравнятся с электровелосипедами от Audi или BMW. Но жители большей части нашей планеты пока еще не проголосовали кошельками за двухколесные сугубо электрические транспортные средства. Поэтому можно уверенно прогнозировать, что Honda в обозримом будущем продолжит развивать свою гибридную платформу на базе двигателей внутреннего сгорания и продвигать ее на перспективных азиатском и индийском рынках скутеров.