X

Honda XL 650 V Transalp: Мотопаркетник

С приходом ноября мотоциклетный сезон завершается – любой съезд в сторону от асфальта равносилен ралли-рейду районного значения. Но удовольствие можно продлить: Honda XL 650 V Transalp одинаково уверенно чувствует себя и на шоссе, и на проселках. И даже невдалеке от них.

С приходом ноября мотоциклетный сезон завершается – любой съезд в сторону от асфальта равносилен ралли-рейду районного значения. Но удовольствие можно продлить: Honda XL 650 V Transalp одинаково уверенно чувствует себя и на шоссе, и на проселках. И даже невдалеке от них.

С приходом ноября мотоциклетный сезон завершается – любой съезд в сторону от асфальта равносилен ралли-рейду районного значения. Но удовольствие можно продлить: Honda XL 650 V Transalp одинаково уверенно чувствует себя и на шоссе, и на проселках. И даже невдалеке от них.

Зачастую Honda Transalp классифицируют как эндуро, что в корне неверно. Несмотря на все его внедорожные признаки – высокий силуэт, длинноходные подвески, шины с внедорожным рисунком, – XL 650 V вовсе не эндуро, а мотоцикл двойного назначения, что в определенной степени соответствует автомобильному термину «паркетник». Эндуро – аппараты исключительно спортивного назначения, легкие, c жесткой ходовой и пугающе резким откликом на поворот ручки газа. У «двойников» же нет никаких спортивных амбиций, они максимально комфортны и удобны в городе; при этом позволяют поиграть в «Париж – Дакар», не очень удаляясь от цивилизации.

Чем круче джип, тем дальше ходить за трактором.

Джиперский фольклор

Потомок «духа пустыни»

Кстати, история появления «трансальпа», как это часто бывает у Honda, напрямую связана с ее спортивно-гоночной программой. В начале 80-х ралли-рейды типа Париж – Дакар были невероятно популярны среди мотопроизводителей. Заводские команды Honda, Yamaha, Suzuki, BMW, Cagiva с чистого листа конструировали «духов пустыни» чуть ли не к каждому новому «дакару», постоянно сманивая друг у друга инженеров, пилотов, менеджеров. С технической точки зрения все их эндуро были довольно похожи.

В 1984-м Honda выставила XL V 750 R с V-образной «двойкой». Да, она была тяжелее и сложнее, чем привычные одноцилиндровые моторы, зато при аналогичных объеме и мощности менее нагруженной, а значит, более выносливой и надежной, что в условиях пустыни крайне важно. «Двустволка» доказала свою профпригодность, выиграв «дакар» в 1984-м и 1985-м. Неудивительно, что в 86-м по горячим следам этих побед, Honda представила ее гражданскую версию XL 600 V Transalp.

13 лет без изменений

Новинка, несмотря на довольно высокую цену, быстро стала лидером в своей рыночной нише. «Шестисотый» вобрал в себя главные преимущества XL V 750 R – надежность, неприхотливость и, как говорят англичане, подразумевая управляемость, «хорошие манеры». Honda покупали как заядлые мототуристы, так и те, кто выбирается на природу не чаще раза в месяц, но мечтает о «трофи» чуть ли не каждый день. 13 лет на конвейере без особых изменений (фейслифтинг в 1994-м и улучшенная тормозная система в 97-м) – свидетельство правильно выбранной концепции и удачной конструкции.

И только 6 декабря 1999 года, в последний день работы Bologna Motorshow, мир увидел героя нашего романа – Transalp нового поколения XL 650 V Rally Touring. Как оказалось, основные изменения коснулись внешности (особенно проработки щитков) и перенастроек подвесок. V2, с успехом приводящий в движение чопперы, подрос на 64 куб. см, появились нерегулируемый катализатор, новый центральный амортизатор, защищенный патентом замок зажигания HISS, уменьшились высота сиденья и ширина руля. И все!

Герой маленького туризма

Испытывать внедорожную технику нам приходится нечасто (в Украине она пользуется не таким высоким спросом, как круизеры или шоссейники), поэтому эмоции били через край уже после первых десяти «внедорожных» метров. Но больше всего поразила фантастическая работа шасси. Энергоемкость подвесок настолько вселяет уверенность во вседозволенности, что хочется ударить пробегом по бездорожью даже там, где есть приличная трасса. Естественно, с недопустимым превышением скорости.

Собственно говоря, в этом и заключается главное различие между эндуро и мотоциклами двойного назначения. Для простого байкера эндуро – настоящее мучение: «зажатая» ходовая, «жесткая» вилка с минимальным демпфированием, «нервный» руль, так и норовящий на ухабах вырваться из рук, узкий мощностной диапазон. В «двойнике» же конструкция подчинена комфортабельной и даже слегка расслабленной езде: ведь не все мотоциклисты – чемпионы, чувствующие себя на трассе, как рыба в воде.

Именно такая характеристика справедлива по отношению к Honda Transalp, позволяющему не задумываясь прокладывать максимально короткий маршрут между пунктами А и Б, ограниченный лишь сравнительно небольшим для «двойников» клиренсом (19 см) и выбором шин. Наш испытуемый был «обут» в универсальные покрышки Bridgestone TW. Они отлично ведут себя на асфальте и проселке, но в настоящей грязи или, как в нашем случае, на разбухшей от дождей песчаной мотокроссовой трассе под Киевом оказываются недостаточно «зубастыми» и быстро забиваются. Так что первый путь для форсирования «всепролазности» – шины с более развитыми грунтозацепами, вроде Dunlop K550, Metzler Enduro или Michelin T. Правда, используя их, вы много потеряете на асфальте.

И все же, если джиперский фанатизм неукротим, никакие покрышки не спасут от малоприятного занятия по вызволению 200-килограммового XL 650 V из внедорожного плена. Так что перед съездом с тармака в манящее своей непроходимостью болото нельзя забывать пословицу, ставшую эпиграфом к данной статье…

 

 Honda XL 650 V Transalp
Общие данные
Длина/ширина, мм2260/920
Высота по седлу, мм843
Колесная база, мм1505
Объем топливного бака, л19+3
Масса сухая/полная, кг191/392
Двигатель
Тип2-цилиндровый V-образный, 4-тактный, жидкостного охлаждения
Система газораспределенияSOHC, 4 клапана на цилиндр, угол развала 52 град.
Объем, см куб.647
Макс. мощность, л. с./об/мин53/7500
Макс. крут. момент, Нм/об/мин555/500
Степень сжатия9,2:1
Трансмиссия
КПП5-ступенчатая
Приводцепной
Ходовая часть
Рамаиз алюминиевых сплавов, мотор включен в силовую структуру
Передняя подвескателескопическая
Задняя подвескаPro-link с регулируемым давлением
Передний тормоз2 диска по 256 мм, 2-поршневые скобы
Задний тормоздисковый 240 мм, однопоршневая скоба
Передняя шина90/90-21
Задняя шина120/90-17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч175
Разгон 0 – 100 км/ч, с5,1
Гарантия2 года
Цена в Украине60456 грн.

Сергей Суховский
Фото Сергея Кузьмича