Как одеться байкеру: Дресс-код
Мотоциклисты относятся к группе повышенного риска. И чем серьезней аппарат, тем важнее правильно выбирать экипировку, экономить на которой так же неразумно, как и на своем здоровье. Американцы шутят: если у вас десятидолларовая голова, можете купить себе шлем за $10.
Мотоциклисты относятся к группе повышенного риска. И чем серьезней аппарат, тем важнее правильно выбирать экипировку, экономить на которой так же неразумно, как и на своем здоровье. Американцы шутят: если у вас десятидолларовая голова, можете купить себе шлем за $10. |
Какова задача экипировки? Помочь соблазнить представителя противоположного пола? И это тоже, но все же ее основная функция – обеспечить безопасность мотоциклиста. Как говорят англичане: «Dress for crash, not for ride» («Одежда для аварии, а не для езды»). То есть костюм должен снизить риск попадания мотоциклиста в ДТП и уберечь от травм при оном. В первом случае экипировка должна быть заметной для других участников движения (яркий окрас и светоотражающие элементы) и максимально удобной. Ведь плохая «одежа» стесняет движения, что часто приводит к снижению реакции и точности управления. Во втором случае экипировка призвана минимизировать последствия «асфальтовой болезни».
По одежке встречают
Прежде чем начать шопинг, необходимо понять, что именно вам нужно. Потому как для каждого типа мотоциклов свой дресс-код. А поскольку в первую очередь в спецодежде нуждаются рассекающие хорошо за 200 км/ч «спортсмены», поговорим именно об их заботах. И прежде всего – о куртках и комбинезонах, оставив обзор шлемов, обуви и нижнего белья на будущее.
Согласитесь, большой выбор – хорошо. Но он вызывает определенные трудности, когда информации о нужном продукте недостаточно. Руководствоваться принципом «Дороже – значит лучше» так же нерационально, как и придерживаться мнения «Везде одинаково, зачем переплачивать за лэйблы». Истина, как водится, посредине. Единственное, что нужно запомнить: хорошая экипировка не может быть дешевой, поэтому имеет смысл присмотреться к продукции Alpinestars, BMW, Dainese, IXS, Reusch, Sidi, Spidi, Uvex.
Сначала разберитесь, какой именно «костюмчик» нужен. Если вы садитесь в седло исключительно для «отжигов» по трассе или участия в гонках, предпочтительнее цельный комбинезон с максимальной защитой и перфорацией. Но все остальное в нем делать будет не с руки: удовольствие от езды в позе эмбриона в городской толчее получат разве что герои повествований Леопольда фон Захер-Мазоха. Не говоря уже о том, как вы будете себя чувствовать, спешившись. Если же байк для вас в большей степени средство общения-передвижения, ищите расстегивающийся на поясе комбинезон или куртку и штаны по отдельности.
Имя им – легион
Обязательно определитесь с материалом. На самом деле их три (кожа, нейлон и арамид), хотя названий – превеликое множество. Дело в том, что каждая уважающая себя фирма считает делом чести придумать что-нибудь эдакое и переименовать удачные разработки конкурентов.
Наш опрос показал, что в Украине предпочитают кожу. Ее плюсы – высокая стойкость к истиранию, прочность, эластичность и отличные аэродинамические характеристики. Но кожа бывает разной. Все вышесказанное относится только к высококачественному материалу, выделанному по специальным технологиям. Отсюда главный недостаток – высокая цена. Впрочем, это характерно для всех материалов, используемых в производстве мотоэкипировки. Кроме того, у кожи проблемы с теплообменом в летнее время и гигроскопичностью. Последнее нейтрализуется гидрофобным «тюнингом», при котором волокна обволакиваются молекулами водоотталкивающего углеводорода. По заверениям производителей, такая кожа становится практически водонепроницаемой – она впитывает воду в количестве, составляющем всего 18% ее собственного веса. Кроме того, «гидрофоб» быстро сохнет, не «садится», не линяет и не боится стиральной машины! Но цена, цена!..
Немного дешевле разработанное еще полвека назад полиамидное волокно, оно же капрон или нейлон. Главные достоинства «синтетики», помимо более низкой цены, – высокая прочность на разрыв и износостойкость. Главный и основной недостаток: низкая (чуть выше 210°) температура плавления. То есть при контакте с асфальтом на скоростях за 50 км/ч такая одежка может расплавиться.
Самый совершенный из тройки – арамид (другие названия: кевлар и кордура). Он не боится «асфальтовой болезни» (температура плавления в районе 450°), обладает высокой химической и износостойкостью и усталостной прочностью. Недостатки: легко перетирается о… другой арамид, имеет «космическую» цену, нестоек к ультрафиолетовому излучению и неэластичнен. Поэтому арамид применяют только в «союзе» с кожей, нейлоном, шерстью, хлопком и т. д. В чистом же виде он не используется – этот материал плохо тянется, режется и окрашивается.
Все отдельно
C каждым годом растет популярность мотокурток: они фактически превратились во всесезонную одежду, с которой байкеры не расстаются даже когда мотоцикл «в спячке». Ведь такие куртки фантастически практичны: защита отстегивается, они «дышат», не промокают, без проблем чистятся. И легко, с помощью подкладок и вентиляционных люков, «тюнингуются» под любое время года.
Если шлем и куртку мы покупаем сразу же после появления в нашей жизни мотоцикла, то штанами часто пренебрегаем, раскатывая в обычных джинсах. И напрасно. Этот элемент экипировки наделен точно такими же защитными свойствами, как и куртка. И столь же необходим. Конечно, можно сэкономить порядка $200, надев пару джинсов, тройные рейтузы и хоккейные вратарские щитки. И еще в два раза больше, напялив под овечий тулуп шерстяные свитера. Но времена Савранского, рассекавшего по Москве в спортивных штанах, канули в Лету. И это правильно.
| |
Забортная температура | |
| |
Доспехи | |
| |