X

Маленький гигант

Peugeot SpeedFight 2








Весной число машин в городах увеличивается, чего не
скажешь о ширине дорог. Значит, пробки станут еще длиннее. Выбор противоядия
очевиден – скутер. Если его «энерговооруженность» позволяет держать
скорость городского потока.

Треть жизни уходит на
сон. Не трать еще треть на пробки – под таким девизом лионский концерн
продает, притом весьма успешно, SpeedFight 2 X-Race. Успех этого спортскутера
примечателен вдвойне. Во-первых, потому что сегодня рынок 50-кубовых скутеров
резко сокращается: многие производители считают, что порог их форсировки
уже достигнут. Во-вторых, потому что вплоть до появления семейства SpeedFight
мототехника от Peugeot считалась какой угодно – элегантной, добротной,
но только не спортивной.

Родословная

Сегодня в Старом Свете «заряженные» «полтинники» (значительную долю продаж
которых обеспечивает Peugeot) – это 36% рынка всех скутеров. В Великобритании
и Франции, самых развитых странах с точки зрения автомотоспорта, вообще
каждый десятый мотороллер – SpeedFight. Семейство «уличных воинов» (две
50-кубовые модели с воздушным и жидкостным охлаждением и 100-кубовая «водянка»)
появилось в 1997–м, а три года спустя с успехом выдержало переиздание
– рестайлинг плюс фейслифтинг, что незначительно отразилось на цене.

Цвет как предупреждение

Описывать внешность SpeedFight – все равно что пересказывать балет: имеющий
глаза да увидит. Хочется лишь отметить доминирующий в раскраске огненно-оранжевый
колер. Он не случаен: животные и рыбы с таким окрасом, как правило, не
очень грозные, но весьма ядовитые. Своим цветом они как бы предупреждают
агрессора: лучше не связывайся, хуже будет. Все это справедливо и по отношению
к ярко-оранжевому герою нашего теста.

Заводя такой колоритный скутер, ожидаешь услышать звук любой тональности:
от чисто гоночного фальцета до рассерженного баса форсированного мотора
с прямоточным глушителем. Но лишь легкая дрожь мотороллера выдает двигатель,
работающий на холостом ходу. Одноцилиндровый «двухтактник» c лепестковым
клапаном на впуске сделан на основе эталонного в классе «полтинников»
Honda Dio и практически беззвучен даже на скорости 30 – 40 км/ч, а тембр
его выхлопа смещен в нижние регистры. Забегая вперед, скажу, что иногда
столь тихая работа мотора мешала: все же лучше, чтобы пешеходы, переходящие
дорогу где попало, тебя слышали.

Второй – лишний

Динамика SpeedFight буквально провоцирует на постоянную езду с полностью
открытым дросселем. Казалось бы, всего 50 см куб., но за рулем чувствуешь
себя не «щепкой» в городском круговороте, а полноправным участником мегаполисного
хаоса. Благодаря отработанной конструкции мотора французам удалось избавить
свой «двухтактник» от каких-либо заметных подхватов и провалов при езде
на максимальных режимах.

Наибольшая скорость на необкатанной машине (на момент теста на одометре
было 27 км), развитая в Киеве, – 72 км/ч под горку. Реальная «максималка»
– в районе 90 км/ч, но из-за ограничителей SpeedFight уже после 60-ти
перестает разгоняться. Зато на городских улицах будущие росси-капиросси
непобедимы: из-за постоянных дорожных работ даже в Киеве скорость потока
– около 40 км/ч. А в этом диапазоне Peugeot проиграть в «светофорных войнах»
может только достойным. Но даже если это и случится, со следующего светофора
он все равно будет стартовать с поул-позиции. Курсовая устойчивость замечаний
не вызывает – не в последнюю очередь благодаря превосходной передней подвеске,
которая представляет собой не общепринятый перевернутый телескоп, а рычажную
с консольным креплением колеса. Она весьма информативна в критических
наклонах и устойчива в слаломе между выбоинами.

Конструкция днища тоже удачная: несмотря на типично «городской» клиренс,
попытки прыгать на SpeedFight с бордюров не сопровождались чирканьем металла
о гранит.

Конечно, было бы наивно ожидать от спортивной модели вместимости бизнес-скутера.
Нет, мощности и момента хватит на то, чтобы доставить попутчика из пункта
А в пункт Б, но динамика при этом серьезно снижается. Единственное нарекание
вызвало отсутствие средств регулировки подвески. А в целом такая ходовая
спокойно бы выдержала и 125 – 150-кубовые двигатели.

Практично – эргономично

На фоне колоритного экстерьера приборная панель кажется неоправданно
примитивной. Хотя, если вдуматься, на столь скоростной машине все должно
быть строго информативно и функционально. А вот вопросы к эргономике отпали
сразу, стоило только сесть за руль. Все не по-французски практично и находится
на своих местах. Просто мчишься не задумываясь, как при езде на некоторых
безродных тайваньско-китайских скутерах, «где же здесь указатели поворота»
и т. д.

Впрочем, нет пределов совершенству: оптика у SpeedFight установлена не
на руле и освещает не тот участок, куда поворачиваешь, а прямую, по которой
двигаешься.

Почувствуйте себя одуванчиком

Короткая база, большой угол поворота руля (настолько, что то и дело задеваешь
рукоятками колени) и малая ширина позволяют SpeedFight протискиваться
практически в любую щель между бамперами. А «погаситься» на 10 метрах
свободного пространства помогают дисковые тормоза на обоих колесах. Кстати,
для езды по городу мне вполне хватало переднего, задний так и не пришлось
задействовать. А поведение мотороллера во внештатных ситуациях просто
заставляет снять перед конструкторами шлем: когда водитель такси подрезал
меня и пришлось на дюжине метров вытормаживаться «в пол», машина только
плавно, обоими колесами одновременно вжалась в асфальт. И ни малейшего
намека на клевок.

После правильной обкатки (как минимум 1000 км со скоростью хорошего
велосипеда) из организма «воина» можно смело удалять ограничители, притаившиеся
во впускной системе, вариаторе и глушителе. Их отсутствие прибавит к скорости
лишние 10 – 20 км/ч, правда, расход топлива тоже заметно увеличит. Что
может оказаться неприятной неожиданностью: 6-литрового бака для столь
энергичной машинки явно маловато. И не забывайте, что на 90 км/ч любой
скутер из-за мизерной собственной массы сдувает.

Итог теста весьма оптимистичен. Французам удалось малыми усилиями сделать
из обычного, даже в чем-то простенького «полтинника» малокалиберный стритфайтер,
который благодаря удачным настройкам чувствует себя в городе как рыба
в воде.

 Peugeot
SpeedFight 2
Общие данные
Габариты, Д/Ш/В, мм1730/700/1150
Колесная база, ммн. д.
Объем топливного бака, л6 л
Масса сухая, кг95
Двигатель
Тип1-цилинд., 2-тактн., жидкостн. охлаждения
Объем, см куб.49,1
Макс. мощность5 л. с./6900 об/мин
Трансмиссия
Автоматический клиноременной вариатор
Ходовая часть
Рамаодинарная стальная трубчатая
Передняя подвескарычажная
Задняя подвескамаятниковая, газовый амортизатор
Передн./задн. тормоздиск 180мм/диск 180 мм
Передняя шина120/70-12
Задняя шина130/70-12
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч50*
Разгон 0 – 50 км/ч, с6,0
Гарантия, лет1
Цена16649 грн.
* Скорость ограничена

Сергей Суховский
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит официального импортера Peugeot в Украине
ООО «Илта» за предоставленный на тест скутер