Памятник своей храбрости
| |
Показанная в 2002-м,
Honda NRX1800 Valkyrie Rune ошеломляет. Примерно так захватывает дух от
«Титаника» или пирамиды Хеопса. Этот четырехметровый символ победы формы
над функциональностью передвигается своим ходом! Мало того, объявлено,
что в 2004-м Valkyrie Rune пойдет в серию. Причем, и это подчеркивается
при каждом удобном случае, с минимальными изменениями по сравнению с прототипом.
Ставя столь радикальный байк на конвейер, Honda воздвигает памятник
своей храбрости. Неспроста избитое выражение «минимум изменений по сравнению
с прототипом» стало чуть ли не девизом модели. Мотомир весьма удивлен
тем, что Valkyrie будет производиться. Ведь обычно сногсшибательные хондовские
концепты если и доходят до производства, то в сильно «усеченном» виде.
Со временем даже родилось мнение о вторичности стиля и внешности «Хонд»
по сравнению с их функциональностью и техническим совершенством.
Только для США
Трудно сказать, что сподвигло «Хонду» на экспансию в нишу мегабайков
(это что-то среднее между чоппером, кастомом и круизером), где господствуют
полутюнинговые американские фирмы вроде Arlen Ness, Boss Hoss и Titan
Gecko. Действительно, цены на такие аппараты то и дело «зашкаливают» за
пятидесятитысячную отметку, да ведь и спрос хоть стабилен, но невелик
– пара-тройка тысяч в год. Кстати, судя по тиражу (1200 штук) и цене (от
$25500) проект Valkyrie Rune – не просто экспансия, а настоящая интервенция.
Все работы по «одушевлению» Valkyrie проводились в американском отделении
концерна Honda (Мэрвилль, штат Огайо), которое, помимо сборочных заводов,
располагает собственной дизайн-студией. И это неудивительно, поскольку
ниша «мегакруизеров» есть только на рынке США (все «руны» будут продаваться
там). Кому же, как не янки, знать все особенности эксплуатации таких машин?
Так, главный «мотоамериканский» постулат – байкеры пьют пиво и ездят
по прямой. Отсюда и своеобразие конструкции мегабайков: сверхкомфортная,
«диванная» посадка, малофорсированный, но, как минимум, двухцилиндровый
1,5-литровый двигатель с «тепловозным» запасом ньютонометров, огромная
база, обеспечивающая стабилизацию при разгоне и отменную курсовую устойчивость.
И потрясающая плавность хода, вселяющая уверенность в своих силах даже
тем, кто впервые сел на такую габаритную и тяжелую машину. Американцы
шутят, что для езды на мегабайке куда важнее толстый бумажник, чем, собственно,
опыт вождения. Но, что очень важно, просто свернуть на пустой дороге в
переулок на 300-килограммовом 2,5-метровом «мастодонте» нелегко даже в
чисто психологическом плане.
Да, такие байки крайне неповоротливы, и перестраиваться на них на большой
скорости – занятие не для слабонервных. Зато на средних скоростях такой
дредноут в управлении не сложнее скутера. Например, если из-за перегазовки
заднее колесо начнет догонять переднее, нужно просто сбросить обороты,
и мотоцикл быстро возвращается в стабильное состояние. Кроме того, свою
роль в стабилизации играет впечатляющая 1,5-метровая база. А как он разгоняется!
Стоит резко открыть дроссель, как тут же посредством сотен ньютонометров
задняя покрышка прочерчивает на «хайвее» жирную черную прямую. Идеально
ровную – при такой базе и таком весе никакого заноса быть не может.
Мечта тюнера
Силовой агрегат Valkyrie Rune, как и «концепт-байковская» внешность,
также не вписывается в каноны философии кампании, предпочитающей форсированные
двигатели. Для Valkyrie разработчики без особых переделок позаимствовали
мотор от люкс-турера Gold Wing. Кстати, оппозитная 12-клапанная инжекторная
«шестерка» считается самым надежным на сегодня крупнокалиберным двигателем.
1,8-литровый силовой агрегат абсолютно не форсирован и выдает «всего-то»
91 л. с., но зато какой простор для тюнинга! А вот 150 Нм впечатляют куда
больше. Озадачивает только, что при таком запасе тяги отсутствует тахометр.
Ретро – футуро
Значительную роль в создании специфического облика Valkyrie играют подвески.
Передняя – короткорычажная вилка тянущего типа с рабочим ходом 99 мм.
Такая конструкция была в моде в конце 50-х на больших британских и итальянских
мотоциклах. А вот задняя, наоборот, сверхсовременная Unit Pro-Link, сделанная
с оглядкой на богатейшие гоночные традиции Honda: со спрятанным в маятник
центральным моноамортизатором и консольным креплением ведущего колеса.
Точь-в-точь как у «гран-прийного» RC-211.
Как остановить диван?
Комбинированная тормозная система заимствована у круизера VTX1800. Спереди
два диска (по 330 мм каждый) с плавающими скобами и трехпоршневыми суппортами.
Сзади – один 336-миллиметровый с двухпоршневыми суппортами.
На фоне всего этого великолепия опционный список выглядит не столь внушительно.
Для тех, кто любит «похромовее», за $2500 предлагаются «зеркальные» колеса.
Второе и последнее предложение: более длинный руль. Он предназначен для
тех, кто хотел бы сидеть прямо, что, учитывая длину Valkyrie, не лучшим
образом сказывается на управляемости мотоцикла. Впрочем, если никуда не
сворачивать…
Honda NRX1800 Valkyrie Rune |
|