X

Умные стоп-сигналы Vololights – новое слово в активной безопасности

До сих пор стоп-сигналы срабатывали только при нажатии на тормоза. При резком же сбросе газа опасность получить в заднее колесо пока никто не отменял.

Поэтому, кто из вас не касался ручки переднего тормоза, чтобы мигнуть стопом, прежде чем сбросить газ и перейти на пониженную передачу? Инновация, о которой пойдет речь, призвана избавить вас от этих телодвижений и заодно уберечь вас и ваш мотоцикл от коварного удара судьбы в спину. В буквальном смысле.

Калифорния – не только обитель плейбоев, байкеров и счастливых прожигателей жизни, но и талантливых инженеров. Впрочем, одно другому не помеха, и ничто не мешает светилам науки гонять на шустрых мотоциклах. Файзал Али, думается, как раз из таких. Именно ему повезло чуть не схлопотать от сзади идущего автомобиля при сбросе газа перед поворотом. И если иной водитель задумался бы над этой ситуацией только лишь в ключе – как техничнее выругать дорожного оппонента, то Али начал мыслить технично в буквальном смысле. А именно – как бы сделать так, чтобы тормозные огни мотоцикла включались при любом замедлении, а не только при нажатии на тормоза.

В итоге Файзал Али, его коллега Джесси Снайзал и дизайнер (ну куда без них ныне) Фаузин Мдис разработали устройство Vololights (название, стопроцентно, придумал дизайнер). Устройство представляет собой рамку для номерного знака, в которую интегрированы восемь красных светодиодов, трехосевой акселерометр и управляющий им микропроцессор. Как говорится, все гениальное просто – акселерометру все равно, чем вызвано торможение – педалью, оборотами или кирпичной стеной – он так или иначе отреагирует и зажжет огни.

О микропроцессоре сказано не для красного словца – он позволяет настроить режим срабатывания светодиодов. Более того, от степени замедления изменяется и частота мигания огней. Если байк замедляется медленно (красивая тавтология, правда?), то огни мигают примерно пару раз в секунду. Если же байк замедляется динамично, то огни мигают пять раз в секунду, давая понять сзади идущим, что водитель тормозит, и лучше принять меры не затягивая.

Теперь Файзал сотоварищи, как это часто бывает в подобных случаях, ищет средства для серийного производства этой, бесспорно, очень полезной штуки. Уже сейчас можно вложиться в проект через Kickstarter – известный сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов по схеме краудфандинга (т.е. добровольных пожертвований). Kickstarter финансирует разнообразные проекты, такие, как создание фильмов независимого кинематографа США, комиксов, видеоигр, музыки и т.д. Так вот: желающим вложиться в новый проект нужно пожертвовать 79 долларов (или больше). Это гарантирует получение устройства, когда его производство будет начато. Если будет, конечно же.

 

Кстати, отдельно вышеупомянутый дизайнер все же молодец, да. Потому что рамка одинаково неплохо впишется и на спортбайк и на пауэр-круизер и даже на боббер (хотя последнему вообще противопоказаны и рамки, и номера, и стоп-сигналы и порой даже сами передние тормоза). Вот только эндуристы могут капризничать. Но я более чем уверен – в случае успешного стартапа будут варианты.

Кстати, у меня есть отличная идея! В Айфоне же есть акселерометр. И нужен лишь пылевлагозащитный чехол с креплением к заднему крылу и прошивка, зажигающая дисплей красным цветом, яркость и насыщенность которого варьируется в зависимости от показаний акселерометра. Только не говорите никому, особенно ребятам из Apple, а я пока что пойду регистрироваться на Kickstarter… Шутка, конечно же.