X

Верхом на системном блоке: новый электроскутер Boxx

«Вот что, Шурочка, можно сделать из обычного системника «Эпл Макинтош» и старого офисного кресла», - так и хочется перефразировать классиков при виде нового электроскутера Boxx.

Американская компания Maru-Like позиционирует свое творение – новый электроскутер. «Коробокк». Хотя у нас бы это транспортное средство, скорее всего, назвали бы «Коробчонка для лягушонка». В данном случае лягушонок предполагается не внутри, а сверху. Для этого в алюминиевом корпусе весом 55 килограмм сделали небольшое углубление под не самое удобное с виду сиденье – это, пожалуй, единственное, что нарушает его прямоугольность.

Внизу из-под коробки виднеются два десятидюймовых колеса на низкопрофильной резине – у каждого свой электромотор в ступице. Так что новый электроскутер Boxx оказывается еще и полноприводный. Несмотря на явно ограниченный угол поворота переднего колеса, инженеры уверяют, что в вираже эту штуку можно закладывать на углы до сорока градусов. Если, конечно, найдутся желающие. Максимальная скорость ограничена пределом от 45 до 55 км/ч в зависимости от региона – чтобы не выйти за рамки «мопедной» категории. С такой скоростью данный «чемодан с батарейками» сможет проехать почти 70 км, неся на себе «байкера» весом до 136 кг.

Авторы творения утверждают, что коэффициент лобового сопротивления у Boxx в три раза ниже, чем у современных скутеров – вот так. Подтвердить или опровергнуть это утверждение мы не беремся, поражает другое. Шутки шутками, а внутри «системник» нафарширован почище «Пауэрмака»: полный привод, трекшн-контроль, антиблокировочная система тормозов, возможность торможения двигателем, аварийный механический тормоз, светодиодная оптика. Распределение веса 52: 48 в пользу передней оси. Крутящий момент – 74 Нм. Семьдесят четыре. Это как у японского мотоцикла объемом 600 куб.см. При этом вес – 54,4 кг. Шутки шутками, а кирпич-то хорошо летает… При этом специфическая форма Boxx в сочетании с особенностями почти вертикальной посадки и немалой, хоть и ограниченной, скоростью вызывают обоснованные сомнения в его приличной управляемости.

Цена стандартной версии составляет 3995 долларов, также можно докупить усиленную батарею и особое зарядное устройство, способное накачать аккумуляторы за час. Выбрать цвет скутера и его седла и оформить сделку можно прямо на сайте производителя. Остряки шутят, что маркетинговому отделу Maru-Like нужно было бы обозвать свое творение iBoxx, и продавать только в белом цвете – продажи наверняка выросли бы в разы.