X

Мужские манекены для краш-тестов повышают женскую смертность на 50%

Вы знаете, что ваша любимая женщина, мать, сестра, дочь или подруга, садясь за руль авто, подвергается бОльшему риску погибнуть в ДТП, чем вы? Причина проста – машины создаются для мужчин, и не учитывают женскую конституцию.

ШПо статистике, мужчины чаще, чем женщины, попадают в автомобильные аварии. Но, в автокатастрофе вероятность получения серьезной травмы у женщины больше на почти 50%, чем у мужчины, а средней травмы больше на целых 71%. Также, в одинаковых условиях у представительницы прекрасного пола в среднем шанс погибнуть в ДТП на 20% выше, чем у мужчин.

Чем это объясняется? Мужское и женское тело слишком по-разному устроены. Но, автопроизводители до сих пор разрабатывают машины и проводят краш-тесты с манекенами «среднего» мужчины, считая, что женское тело – это уменьшенная копия мужского. В результате, автомобиль, приобретаемый для женщины, не будет таким же безопасным, как для мужчины.

Почему женщины не тоже самое, что мужчины

Считать женское тело уменьшенной копией мужского, очень ошибочно. Это элементарное незнание школьного курса биологии.

У женщин гораздо меньше плотность костей и объем мышечной ткани. Соответственно, любой удар во время ДТП оборачивается для них бОльшими травмами. Женщины также склонны сидеть ближе к приборной панели, потому, что обычно имеют меньший рост и длину ног, чем у мужчин. По этой же причине им приходится вертикально в напряжении держать спину, чтобы видеть габариты автомобиля, и дорожную обстановку.

Хлыстовая травма

Такое преднамеренное отклонение от нормы сидения в водительском кресле означает, что женщина во время ДТП оказывается в совсем ином положении, чем мужчина, и вся ее нижняя часть тела становится более уязвимой для травм.

Женщины также подвергаются большему риску так называемой хлыстовой травмы.

Хлыстовая травма – повреждение шеи вследствие её резкого сгибания с последующим резким разгибанием шеи. 

Это происходит по двум причинам:

  • у женщин иное расстояние между позвонками, и физиологически хуже развиты мышцы шеи и верхней части туловища. В результате, при столкновении, у нее слишком резко сгибается голова, что в итоге приводит к травмам, не совместимым с жизнью;
  • как выяснили шведские ученые, современные водительские кресла, разработанные для мужчин с их бОльшим, чем у женщин, ростом и весом, при ударе сильно выталкивают более легкое и маленькое женское тело, чрезмерно выбрасывая его вперед.

Подобных отличий последствий ДТП для мужского и женского тела можно назвать еще с десяток. Но, до сих пор производители в 9 из 10 случаев разрабатывают автомобили, применяя в краш-тестах только мужские манекены.

Читайте також:
Насколько объективны 5 звезд в краш-тесте EuroNCAP для нового VW Touareg? (видео)

Еще хуже ситуация с женщинами, ожидающими ребенка.

Несмотря на то, что манекен, имитирующий беременную женщину, был создан еще в 1996 году, проведение испытаний с ним не является обязательным ни в США, ни в ЕС. Автопроизводители до сих пор даже не могут видоизменить конструкцию ремня безопасности для беременных. А ведь в третьем триместре использовать это средство пассивной безопасности может представлять риск для еще не родившегося ребенка.

Какие они – автомобильные манекены?

Первые автомобильные манекены в краш-тестах начали использовать в 50-х годах прошлого века. Такой манекен – это «мужчина» ростом 1,77 м, весом 76 кг, и мышечной массой, соответствующей такой комплекции. Данные параметры сильно отличаются от параметров среднестатистической современной женщины.

О том, что в краш-тесты нужно добавить женский манекен, ученые начали говорить еще в 80-х годах. Но их советы большинство автопроизводителей долго игнорировали.

Читайте також:
Toyota презентовала новые виртуальные манекены в краш-тестах

Только с 2011 года в США, и с 2014 года – в Европе начали иногда применять женские манекены. Но, увы, и они далеки от реальности. На деле, эти манекены имеют размеры – 1,25 м рост и 50 кг вес, что соответствует чему-то среднему между ребенком и женщиной.

Да и эти автомобильные манекены используют крайне редко: до сих пор по требованиям законодательства многих стран мира, главные показатели безопасности автомобиля определяют в тестах с мужскими манекенами. А там, где используют женские – их почти всегда садят в пассажирское кресло, и очень редко – в водительское.

Читайте також:
Как выглядит краш-тест автомобиля глазами манекена (видео)

Судите сами, насколько подобные испытания соответствуют современным реалиям с миллиардами женщин-автомобилистов по всему миру.

Пример: тестирование показало, что при столкновении Toyota Sienna 2011 г. в. с барьером на скорости всего 56 км/ч у женского манекена, сидящего на переднем пассажирском сидении, риск погибнуть в ДТП на 40% выше, чем у мужского.

Вывод

Теперь, когда будете подбирать автомобиль для покупки, конечно, изучайте его рейтинги краш-тестов, но помните – эти показатели работают в основном для мужчин. Данные для женщин являются значительно хуже, а потому старайтесь не экономить на безопасности своих любимых.