X

Отработанные газы больше травят водителей, чем пешеходов

Ученые исследовали уровень концентрации диоксида азота в салоне авто. Оказалось, что от вредных «выхлопов» водители страдают гораздо больше, чем пешеходы.

Пока часть наших граждан требует от правительства почти бесплатной растаможки старых авто, даже не задумываясь об их вреде собственной стране и жизни, ученые исследуют влияние диоксида азота на организм человека.

Их последнее изучение показало, что диоксид азота (NO2) – вреднейший компонент автомобильных «выхлопов», самое губительное влияние оказывает на водителей, а не на пешеходов.

Водители авто гораздо больше страдают от диоксида азота, чем пешеходы

Мы постоянно слышим о вреде выхлопных автомобильных газов на пешеходов, но, оказывается, водители и пассажиры автомобилей от них страдают в разы больше.

Долгое время считалось, что вредные «выхлопы» всегда остаются за автомобилем. Однако, на самом деле их очень много попадает в салон через систему вентиляции авто.

Исследование, проведенное учеными Института физики окружающей среды Гейдельбергского университета по заказу немецкого автомобильного издания «Auto Bild», выявило, что в салонах автомобилей содержание вреднейшего диоксида азота обычно в разы превышает норму в 40 мкг/м3.

Проведенные тесты в нескольких немецких городах (а они чище украинских в плане экологии) показали, что во многих автомобилях во время езды концентрация диоксида азота достигает 450 (!) микрограмм на кубометр воздуха. И эти показатели были гораздо выше, чем в воздухе, которым дышали пешеходы, прогуливающиеся у крупных магистралей и городских улиц.

Читайте також:
Светодиодные фары Audi уменьшают вредные выбросы

Выяснилось, что днем в часы пик на центральных дорогах пешеходы дышат воздухом, в котором концентрация диоксида азота обычно не превышает 90 мкг/м3. А в салоне автомобилей даже вечером, не в часы пик и в жилых районах она никогда не падает ниже 110 мкг/м3. Самые же высокие показатели – до 450 мкг/м3 наблюдаются днем, на центральных улицах с большим трафиком.

Причем, при стоянке в пробках диоксида азота в салон авто поступает меньше, чем при медленной «тянучке». Это вполне логично, так как двигатель, работающий на холостом ходу, выбрасывает меньше отработавших газов, нежели тот, что работает под нагрузкой. Кроме того, при движении авто, газы из выхлопной трубы поднимаются вверх, и из-за перемещения автомобиля сразу же втягиваются системой вентиляции салона автомобиля, движущегося сзади.

Читайте також:
Дороги могут сами бороться с загрязнением окружающей среды

 Диоксид азота – допустимые нормы

Медики утверждают, что допустимой среднегодовой нормой содержания диоксида азота являются показатели 40 мкг/м3. В пределах этих цифр высокоядовитые газы не оказывают необратимого воздействия на организм человека. Кроме того, врачи говорят, что без последствий для человеческого организма данные нормы могут быть превышены до 200 мкг/м3, но не чаще 18 раз в год.

Для справки:

диоксид азота – очень ядовитый газ второго класса опасности (высокоопасный), который воздействует главным образом на дыхательные пути, органы зрения, кроветворную и сердечно-сосудистую системы. Он также является высокоактивным канцерогеном, и именно его винят в увеличении онкологических заболеваний в последнее время. Диоксид азота серьезно уменьшает чувствительность глаз – многие водители сейчас жалуются на ухудшение зрения в сумерках. Его также называют одним из основных виновников астм, аллергий, и частых респираторных заболеваний.

Читайте також:
Китай озабочен загрязнением своей страны

Особенно от воздействия диоксида азота страдают люди, проводящие много времени за рулем – водители такси, дальнобойщики, курьеры, экспедиторы, водители коммунального транспорта. А также дети, как пассажиры автомобилей. Негативное воздействие диоксида азота они испытывают на себе в полной мере, и быстро приобретают множество хронических заболеваний.

В частности, по примерным оценкам экспертов, в Украине сейчас ежегодно от онкологии умирает 100 000 человек, от сердечно-сосудистых заболеваний – еще больше, и серьезную вину за это возлагают на диоксид азота.

Читайте також:
Новый фильтр салона уничтожит плесень и бактерии

Как уменьшить количество диоксида азота в салоне авто

Как выяснили ученые Гейдельбергского университета, обычные салонные фильтры не останавливают NO2. Зато с этой задачей прекрасно справляются угольные фильтры. Правда, при условии их регулярной замены, которую необходимо делать не реже срока, рекомендованного автопроизводителем.

Тестирование ученых проходило с помощью высокоточного оборудования, выявляющего концентрацию диоксида азота в салоне авто

Тестирование показало, что качественный угольный фильтр в состоянии блокировать попадание в салон авто до 92% диоксида азота. Однако такие фильтры все еще далеко не всегда входят в стандартную комплектацию новых автомобилей. Поэтому, можно посоветовать либо покупать авто, у которого в базовую комплектацию сразу входит салонный угольный фильтр, либо установите его в сервисе или самостоятельно.

Наилучшие результаты в борьбе с диоксидом азота в салоне авто демонстрируют салонные фильтры Bosch с активированным углем и модель FILTER+.

Салонные фильтры Bosch

Качество фильтрации угольного фильтра достигается за счет наличия дополнительного слоя активированного угля. Он изготавливается из обугленной и измельчённой скорлупы кокосовых орехов, и обладает очень высокими абсорбирующими свойствами. Площадь пор всего 1 г активированного угля составляет более 1000 м2. А уже чайная ложка имеет такую же площадь пор, как целое футбольное поле. Таким образом, угольные фильтры Bosch превосходно очищают воздух в салоне от неприятных запахов и вредных газов. Также установить такой фильтр самостоятельно может любой автолюбитель без заезда на сервис: к каждому комплекту приложена простая иллюстрированная пошаговая инструкция.

Салонный фильтр Bosch FILTER+

Самая сильная в мире защита салона авто, причем не только от диоксида азота, но и мелкой пыли и пыльцы, на сегодняшний день – это антиаллергенные фильтры FILTER+.

Эффективность фильтрации обуславливается многослойностью Filter+. Диоксид азота и неприятные запахи блокируются слоем активированного угля. Слой микрофибры не пропускает 99% мелкодисперсной пыли. Аллергены нейтрализуются слоем со специальной молекулярной сетчатой структурой, отделяющей аллергены на молекулярном уровне и делающей их безвредными. А находящиеся в этом слое ионы серебра проникают в бактерию и уничтожают её.

Строение салонного фильтра Filter+ компании Bosch

Главные достоинства салонных фильтров Bosch:

  • фильтр FILTER способен блокировать 99% всех мелких частиц размером до 2,5 микрон;
  • устраняют запотевание стекол;
  • одинаково работают в низких и высоких температурных режимах;
  • заменить фильтр салона самостоятельно может любой автовладелец:
  • не обязательно ехать на сервис, каждый комплект снабжается простой иллюстрированной пошаговой инструкцией;
  • салонные фильтры Bosch не пропускают в салон авто не только диоксид азота, но и пыльцу растений, пыль, неприятные запахи, споры и бактерии.

В итоге, эксперименты показали, что установка угольных фильтров Bosch не только практически полностью устраняют попадание диоксида азота и иных составляющих выхлопов в салон авто. Она также бережет здоровье водителей и их пассажиров, и повышает безопасность вождения.