X

1000 км на одной зарядке – не предел для электромобиля

Новые алюминий-воздушные аккумуляторы позволяют машине на одной зарядке преодолевать до 1600 км.

Разработчик алюминий-воздушных батарей Phinergy и компания Alcoa объединились, чтобы продемонстрировать работу своих аккумуляторных батарей нового типа в небольшом электромобиле на трассе имени Жиля Вильнева в Монреале. Тестовый автомобиль, который использует кузов Citroen C1 преодолел 1600 км на одной зарядке. Городской автомобильчик использует литий-ионные и алюминий-воздушные аккумуляторы. Алюминий-воздушный аккумулятор работает по принципу взаимодействия металла и кислорода. Первый является как бы топливом, а второй – активной средой.

Кроме того, в батарее должна присутствовать вода, которая является своеобразным электролитом. В результате постепенное превращение алюминия в окисел, создает электрический ток. Чтобы в процессе работы не происходило разрушение (коррозия) металла, инженеры придумали уникальную структуру катода. Предполагаемый срок годности батареи – от 20 до 30 лет. Единственное, что неудобно в новом аккумуляторе, так это то, что исчерпав свой ресурс (1000 миль) пользователю придется полностью менять алюминиевые пластины.